Восемь дней труда и пять коробок пластилина

Столько ушло у членов семьи шелеховчан Белевичей на создание одного пластилинового мультфильма

Создание собственных пластилиновых персонажей и снятие анимационных мультиков вполне может быть семейным хобби. И для этого вовсе не обязательно, чтобы дома была специально оборудованная съемочная студия. Обычная видеокамера, хороший пластилин и богатая фантазия — это вполне сгодится для снятия собственного мультфильма. Так считают в шелеховской семье Белевичей, где увлечение любительскими съемками переросло в семейную корпорацию по созданию пластилиновых мультиков.

Первый мультик, с главными героями — пластилиновой гусеницей и яблоком, младшие Белевичи, Иван и Станислав, сняли в спортивном лагере. Просто лепить игрушки из пластилина — для детей в общем-то дело обычное. Но мальчишки видеокамеру в руках держали не раз, и поэтому идея снять свои поделки на пленку родилась у них не случайно.

Дальше больше. Пластилиновая гусеница, залезающая в яблоко, а оттуда уже выползающая не одна, а со своими собратьями — этот маленький сюжет послужил началом для дальнейших работ юных братьев-аниматоров. Следующими персонажами у братьев стали герои старой сказки "Репка". Но сказку сняли на новый лад: внучку слепили похожей на певицу Глюкозу, а Жучкой была ее собака — доберман. Последняя же работа над анимационным пластилиновым мультиком — пародией на фестиваль любительских кинофильмов "Рыбий глаз — 2004", в котором "Репка" Белевичей заняла призовое место, — увлекла всю семью. Ваня и Стас приходили со школы и начинали лепить героев мультика, родители возвращались с работы и присоединялись к ним.

На создание и снятие семиминутного мультика ушло восемь дней кропотливого труда всех членов семьи и пять коробок пластилина. Лепить героев для мультика-пародии оказалось делом не очень сложным и даже веселым. Ведь главное было, как рассказывает глава семьи Сергей Белевич, не достичь полного сходства пластилиновых персонажей с их живыми прототипами, а уловить лишь какие-то основные черты:

— Когда я лепил Бурмейстера (автор любительского фильма, победившего на прошлогоднем конкурсе "Рыбий глаз". — Прим. авт.), который снял фильм про нерпу, то никак не мог вспомнить, какая у него была прическа. Оказалось, что он вообще лысый. Так я и вылепил этого персонажа нашего мультика лысым.

Еще двумя персонажами мультика были сами мальчишки. Лепить их было доверено маме.

Как только какой-нибудь пластилиновый персонаж был готов, с ним сразу же снимали сцену. Этот процесс, как признаются шелеховские мультипликаторы, с лепкой человечков не сравнить — куда сложнее. Чтобы снять всего 12 секунд мультика, приходилось мучиться целый час: например, постепенно поднимать руку фигурки и снимать каждое это изменение, чтобы в итоге человечек просто почесал голову. За движения фигурок отвечали Стас и Ваня, а отец снимал на камеру.

Никаких книг по мультипликации в семье не читали, так что опыт приходил на практике. К примеру, пластилиновые игрушки стали хранить в холодильнике с продуктами, чтобы во время съемок они не сильно таяли, а те части тела, которые приходилось постоянно двигать — головы, руки, ноги, — стали крепить на спички.

Свои мультики Белевичи смотрят нечасто. Последний мультик, когда он уже был полностью готов — отснят и озвучен, — как признался Сергей Белевич, он просмотрел раза четыре. Зато знакомые и одноклассники Стаса и Вани к их мультикам проявляют большой интерес — они-то и являются главными зрителями.