Иркутянин строит самолет

Первый полет намечен на следующее лето

Иркутянин Сергей Виноградов работает механиком в иркутской автомастерской. Но ремонт машины, по его словам, — это лишь вынужденный способ зарабатывания денег. На самом деле Сергей мечтает о небе. По призванию он летчик, в прошлом пилотировал легкие самолеты и даже был начальником Иркутского клуба сверхлегкой авиации, испытывал дельтапланы. Но с некоторых пор из-за нерегулярного финансирования летать членам клуба стало не на чем, и Виноградов решил сам построить самолет, чтобы вновь подняться в небо.

Сейчас все свободное время Сергея занято постройкой самолета. Работает он прямо в гараже автомастерской. По предварительной задумке самолет будет классическим бипланом в стиле 30-х годов прошлого века, работающим на солярке.

Летчик-любитель уже раздобыл японский двигатель "Субару" для своего изобретения, сконструировал скелет самолета, его основу, или по-другому — силовую ферму. Пока это только единственная сконструированная часть нового биплана. К основе крепятся хвостовая часть, двигатель, крылья и шасси. По словам Сергея, полностью самолет будет готов к следующему лету.

— Эта идея пришла мне в голову где-то месяц назад,
— говорит Виноградов. — Самолет строю исключительно для себя. Хочется полетать, пар выпустить. Ведь кто хотя бы раз был пилотом, уже никогда не сможет забыть эти ощущения, всю жизнь будет стремиться в небо.

Строительство самолета, по мнению пилота-любителя, не такое уж и затратное дело. В постройку своего биплана он планирует вложить не более 50 тысяч рублей. Двигатель у самолета японский, шасси будут американские, остальные запчасти отечественного производства.

— Если есть голова на плечах и немного свободного времени, то все это соорудить вполне реально, — говорит Виноградов о своем изобретении.

Конструктор допускает, что его самолет можно будет использовать и в сельскохозяйственных, и даже в туристических целях. Истинное предназначение биплана можно будет определить только тогда, когда он поднимется в небо. Будущее название самолета, строящегося в одном из гаражей автомастерской, его изобретатель пока держит в секрете.

— Как полетит, так и обзовем, — говорит Сергей Виноградов. — Это же все зависит от того, как он будет летать. Бывает, самолет с первой попытки летит хорошо, ровно, а бывает так, что его для начала нужно "учить" летать часа три-четыре.

Первый взлет биплана намечен на начало следующего лета. По словам конструктора-самоучки, подобный самолет может летать в течение десяти лет.