Садисты избили и подожгли подростка

Экзекуцию заказал ополоумевший отец-алкоголик

Один из домов на улице Глинистой в Усолье-Сибирском загорелся, как это часто случается, неожиданно среди ночи. Тем не менее до приезда пожарных соседи успели вынести из квартиры, где находился очаг возгорания, 12-летнего мальчика с травмами и сильными ожогами. Пострадавший находился в бессознательном состоянии. Характер его травм свидетельствовал о том, что пожару предшествовали какие-то криминальные события, к расследованию подключились оперативники усольской милиции. Чтобы детально восстановить картину произошедшего и раскрыть преступление, квалифицированное как покушение на жизнь подростка, сыщикам понадобилось всего несколько дней.

Ребенок жаловался своей тете на выходки отца

В ходе расследования было установлено, что в этом частном доме проживала семья из двух человек: отец и 12-летний сын. Как оказалось, на момент пожара отца ранее работавшего в милиции, дома не оказалось. Позже было выяснено, что он в этот вечер пьянствовал в другом доме.

По характерным признакам (а это и несколько очагов возгорания, и наличие следов легковоспламеняющейся жидкости) пожарные эксперты пришли к выводу, что в доме был устроен поджог. О том, что таким образом преступники хотели скрыть следы другого преступления, говорил и тот факт, что на теле мальчика были обнаружены многочисленные следы побоев, сломанные ребра и черепно-мозговая травма.

В ходе следствия было установлено, что мать ребенка погибла несколько лет назад под колесами автомобиля. И 44-летнего главу семейства, водителя-милиционера, отличавшегося страстью к спиртному, вообще понесло, как говорится, в алкогольный разнос. На этой почве между родителем и ребенком часто возникали ссоры, и, по словам соседей, мальчишку часто видели со следами побоев на лице. То, что отец беспочвенно рукоприкладствовал в отношении несовершеннолетнего сына, подтвердила и тетя подростка — родная сестра милиционера-алкоголика.

— Петя неоднократно жаловался на выходки отца, — рассказывала 49-летняя женщина. — В доме часто собирались пьяные компании, и племянник вынужден был уходить ночевать к нам. Я как могла урезонивала брата, но он продолжал свое. Запои участились, когда его окончательно уволили с работы. Я, конечно, хотела забрать парнишку жить к себе, но, сами поймите, у меня трое в безотцовщине растут...

В пьяном угаре алкоголики издевались над парнишкой

Доставленный утром в горотдел милиции едва протрезвевший отец подростка на все вопросы отвечал односложно: "Ничего не знаю, ничего не видел", а его алиби было подтверждено свидетельскими показаниями. Так и не добившись от бывшего коллеги ничего вразумительного, оперативники вынуждены были его отпустить. А тот после допроса тут же зашел в ближайший магазин и, взяв шкалик, осушил его прямо из горлышка. Минут через пятнадцать его уже видели мирно посапывающим у ближайшего забора.

Между тем уже на следующий день проведенный врачами в чувство мальчишка начал давать показания. Из его рассказа вырисовалась жуткая картина его жизни в последние месяцы. Оказалось, что к отцу потерпевшего регулярно приходили три молодых собутыльника, младшему из которых было 25 лет, а старшему, работавшему слесарем на Химпроме, — 34. Во время попоек эти гости развлекались тем, что физически издевались над парнишкой.

— Они заставляли меня раздеваться и голым танцевать перед ними. Если я этого не делал, то они били меня чем попало. Один из них, который младше остальных, даже окурки тушил о мою кожу, — со слезами на глазах рассказал оперативникам подросток и показал едва зарубцевавшиеся шрамы.

На вопрос о том, защищал ли его отец, парнишка ответил, что не только не защищал, но и в некоторых случаях был инициатором издевательств. Особенно тогда, когда у компании заканчивалось спиртное, он требовал от сына достать денег любым способом.

Попытка воспитать родителя потерпела фиаско

После очередного такого вечера, закончившегося избиением, мальчик не выдержал. Когда собутыльники разошлись по домам, связал пьяного родителя и провел с ним воспитательную работу: заголил отцу мягкое место и высек его палкой. От боли отец взревел как зверь и разорвал сковывавшие его путы. Изумленный ребенок не успел убежать, за что и поплатился. Он, по его словам, был сильно избит. Остановило родителя только заявление сына, что на этот раз он пойдет в милицию и все там расскажет.

— После этого он прекратил меня избивать, сказал, что я еще пожалею об этом, и ушел...

После ухода отца Петя как смог обработал свои раны и лег спать. Проснулся он от боли, и когда открыл глаза, то увидел перед собой трех людей в масках, которые стали его избивать. После одного из ударов по голове мальчик потерял сознание и больше ничего не помнил.

Естественно, что подозрение в расправе над подростком сразу же пало на собутыльников отца. Вскоре личности всех троих были установлены, их доставили в милицию. Но свое участие в преступлении они отрицали. "Да, были у его отца; да, пили, но потом разошлись по домам и больше не возвращались", — в один голос твердили забулдыги.

Естественно, что родные подтверждали их версию, создавая им алиби. Тем не менее по решению следователя у них дома были проведены обыски, и у младшего из подозреваемых была обнаружена спортивная шапочка с прорезями для глаз. Несмотря на то что пострадавший опознал шапочку, ее хозяин упорствовал и не признавался в попытке убийства ребенка.

За избиение сына-подростка отец пообещал литр водки

К этому времени была сделана дактилоскопическая экспертиза отпечатков, изъятых с емкости с горючей жидкостью, обнаруженной около одного из очагов пожара, и они совпали с отпечатками пальцев старшего мужчины из этой компании. Когда подозреваемому предъявили результаты экспертизы, тот продолжал отпираться и раскололся только тогда, когда оперативники сказали ему, что подросток умер и вся вина ложится на него. Здесь нервы у мужчины сдали, и он признался в том, что участвовал в избиении ребенка.

— Ночью к нам пришел Петькин отец и сказал, что, мол, мы доиздевались над его сыном и утром он пойдет в милицию и все расскажет, — рассказал подозреваемый. — Потом он сказал, что пацана нужно хорошенько проучить, за это он нам пообещал литр водки.

Садисты ввалились в квартиру, ударили спящего Петю по голове увесистой дубиной — проломили мальчишке череп. Тем не менее после такого удара ребенок не потерял сознание, сумел встать с постели — и здесь его сбили с ног, стали пинать и прыгать на его тело. Только после такой экзекуции ребенок потерял сознание. И тогда, чтобы уничтожить следы преступления, ополоумевшие алкоголики решили еще и поджечь ребенка. С этой целью они обложили его тряпьем, полили керосином и подожгли. Спасло ребенка только то, что, когда преступники уходили со двора, сильно залаяла соседская собака и на улицу вышел сосед, который и увидел в окне дома отблески пламени.

Суд приговорил садистов к тюремному заключению на сроки от 6 до 8 лет. Не остался в стороне и отец пострадавшего подростка. Суд признал его заказчиком этого гнусного преступления и отправил исправляться за колючую проволоку на четыре года. А Петю после выздоровления забрал к себе жить в другую область дядя — мамин брат. По нашим сведениям, у него сейчас все обстоит хорошо.

Название улицы и имя пострадавшего мальчика изменены.