Чем лучше вино, тем скромнее у него этикетка

Качество вина не в красоте бутылки, а в правильном рецепте брожения соков

Каждый раз, покупая вино к очередному празднику, мы желаем приобрести не только качественный товар, но и с приятным вкусом и запахом. И каждый раз останавливаемся в растерянности перед винными прилавками магазинов. В самом деле, выбор вин просто невероятен. Причем кто-то любит белые вина, а кто-то красные. Кому-то нравятся французские и итальянские вина, а кому-то — грузинские и молдавские. Сухие, полусухие, десертные. Разобраться в мире вин мы решили вместе с маркетологом ООО Винком Галиной Ивановной Стержаковой.

Что такое натуральное вино?

Натуральным вином принято считать напиток, получаемый в результате алкогольного брожения соков и последующей выдержки сброженного виноматериала. Вино содержит алкоголь, углекислоту. В натуральных винах, помимо веществ, накопленных плодами растений, имеются и образуемые дрожжами ферменты, витамины и другие полезные биологически активные вещества. Также вино обладает бактерицидными свойствами.

В зависимости от вида плодово-ягодного сока, количества сахара и от содержания спирта получают разные вина, которые отличаются вкусом, ароматом, кислотностью и крепостью. Столовые вина почти не содержат сахара, а спирта в них содержится не более 10—13 процентов; крепленые вина содержат от семи до шестнадцати процентов сахара, в них от 16 до 18 процентов спирта; ароматизированные содержат от 8 до 16 процентов сахара и от 16 до 18 спирта. Медовые вина получают из плодово-ягодных соков с добавлением меда, в них содержится от 14 до 16 процентов спирта и до 30 процентов сахара, во фруктовых винах содержится 17 процентов спирта и 7 процентов сахара. Есть еще одна разновидность вин — это игристые. К ним принято относить шампанское.

У дорогого вина должна быть скромная этикетка

Во многом на решение рядового покупателя, мало осведомленного в марках вин, влияет дизайн этикетки и форма бутылки. Она должна быть классической, стандартной, изготовлена из стекла темного цвета. Сейчас изготовители предлагают вино в бутылках разных форм и размеров. К сожалению, нередко недобросовестные изготовители льют свой суррогат в красивые бутылки, завлекая потребителя внешним видом. В производстве же настоящих вин используются бутылки старой классической формы. Различные фигурные бутылки (скрипка, гитара, полуобнаженная женская фигура, виноградная гроздь) неплохо расходятся на подарки к праздникам. Однако броские этикетки и бутылки необычной формы не являются показателем элитности вина. Как правило, в них продают вина, которые относятся к категории дешевых.

Также следует обратить внимание на цвет вина и полноту окраски жидкости в бутылке. Если она имеет яркие оттенки, например ярко-бордовый или ярко-соломенный, то в вине есть искусственный краситель и это продукт ненатуральный. Настоящие виноградные вина бывают от светло-янтарного до темно-янтарного цвета. В натуральном вине допускается небольшой осадок. Если вино очень прозрачное, что заметно даже через стекло бутылки, то это не настоящее вино.

О вине расскажет этикетка

Этикетки для винных бутылок — это особый класс. Этикетка призвана рассказать не только о букете вина, но и подчеркнуть выдержанность и благородство напитка. Поэтому чем лучше вино, тем скромнее у него этикетка. То же самое касается и бутылки, ведь качество вина, особенно дорогого, напрямую зависит от формы тары.

На этикетке обязательно указывается полное название вина, его выдержка, категория, содержание сахара (в сухих винах сахар не указывается, потому что его там нет), код сертификационного органа, название фирмы-изготовителя и ее полный адрес. И обязательно ГОСТ. Этикетка наносится автоматом ровно, четырьмя полосами, не оставляя следов клея на бутылке. На ярлычке на горлышке бутылки, который принято называть кольереткой, должен быть указан год изготовления напитка. Иногда дату могут писать на пробке.

В последнее время все большую популярность завоевывает вино в коробках-пакетах емкостью от одного до пяти литров. Вина в такой упаковке чаще покупают в летнее время. Сезонность обусловлена тем, что за город везти спиртное удобнее в небьющейся таре, к тому же тетрапак легче утилизировать. Марочные и тем более коллекционные вина производителями так не разливаются. Только крепленые столовые или сухие.

Цена же не может служить критерием качества. Сегодня очень легко попасть на подделку. Лучше всего попросить продавца найти сертификат на выбранное вами вино. Сведения в сертификате и на этикетке должны совпадать один к одному.

Найти любимое вино поможет дегустация

Иногда потенциальных покупателей привлекают с помощью дегустационных мероприятий. Это действительно хороший шанс для продавцов предложить свой товар, а покупателям подобрать хорошее вино. Вот только одни фирмы проводят дегустацию не чаще одного раза в месяц в фирменных магазинах, а некоторые — только на ежегодной выставке-продаже "Сибпродовольствие" в Сибэскпоцентре.

Обычно вина предлагают в возрастном порядке: от молодых до старых. В первую очередь подаются белые вина, затем красные. Важный критерий — бокалы. Они должны быть классической формы из тонкого бесцветного стекла. Не стоит пробовать вино, если его вам предлагают в пластиковом стаканчике.

К салатам — красное, а к рыбе — белое

Вкусовое соответствие считается основным показателем для выбора напитка к данному блюду. В начале обеда или ужина подают напитки, возбуждающие аппетит. Такими свойствами обладают крепкие вина. К острым салатам, мясным закускам подойдет бокал крепкого красного или белого вина. К морепродуктам наиболее подходят легкие белые вина или полусухое шампанское. К первым блюдам рекомендуют крепкие виноградные вина — мадеру, портвейн, херес, марсалу. К горячим рыбным кушаньям — белые сухие вина. Ко вторым мясным блюдам подойдут красные сухие вина.

Шампанское относится к тем редким винам, которые могут сопутствовать различным по своему вкусу блюдам. Этот напиток можно рекомендовать к праздничному ужину или обеду вместо всех других вин.