Врачи реанимации избили пожилую пациентку

В справке о выписке истязатели написали, что женщина страдает душевным расстройством

Не так давно 70-летняя Капитолина Кузнецова перенесла четвертый инфаркт, по всему телу пенсионерки черные синяки — это последствия страшной ночи, проведенной женщиной в реанимации одной из иркутских больниц. Врач и медсестры избивали больную, беспомощную женщину в течение получаса, перемежая побои нецензурными оскорблениями. Чтобы скрыть бесчеловечное преступление, Капитолину Иннокентьевну не хотели выпускать из больницы до тех пор, пока не сойдут синяки, а в выписке указали, что женщина страдает психическими заболеваниями, намекая на то, она сама причинила себе увечья. Врачи, наблюдавшие Капитолину Иннокентьевну в течение трех лет, утверждают, что у женщины нет абсолютно никаких психических отклонений.

"Вы у нас особенная"

Инвалид второй группы Капитолина Кузнецова с диагнозом "прогрессирующая стенокардия" попала в кардиологическую реанимацию в ночь с 26 на 27 августа. Ей поставил сразу три системы. Когда одна из бутылок опустела, женщина попросила медсестру вынуть из вены катетер. Медсестра по непонятной причине разозлилась и ответила пациентке в резкой форме: "Что я без тебя не знаю?! Еще всякая шваль мне будет указывать!"

— Я только спросила медсестру: "За что вы так со мной?" — и тронула ее за руку, — рассказывает Капитолина Иннокентьевна со слезами на глазах. — А она взвизгнула от злости: "Ты еще будешь меня хватать?" — и два раза ударила меня по щекам. Потом пришли еще одна медсестра и врач. Медработники были пьяны, от них явно пахло перегаром. И тут начался этот ужас. Они скинули меня с кровати и пинали ногами. Обзывали обидными словами — и на "п", и на "с".

Больная женщина не могла сопротивляться. Когда истязатели устали, она попыталась уползти в отделение. Но врачи схватили ее на ноги и поволокли назад. Затылком женщина несколько раз стукнулась об пол.

— В одной палате со мной лежала парализованная женщина, — вспоминает Капитолина Иннокентьевна. — Она пыталась образумить их. "Молчи, тварь, — было ей ответом, — иначе с тобой то же самое будет". Когда они отпустили меня, медсестра по имени Василиса сказала: "Расскажешь кому-нибудь, я тебе такое лекарство дам, что ты умрешь и ни один врач не узнает".

На следующий день всем больным развозили еду на специальных каталках, Капитолине Иннокентьевне картофельное пюре санитарка принесла отдельно. На вопрос женщины: "Почему всем с каталки, а мне отдельно?" — санитарка ответила: "А вы у нас особенная". В течение нескольких дней пожилой женщине приносили еду отдельно, и после каждого раза у "особенной" пациентки открывалась рвота и был сильный понос.

Больница пытается скрыть позорное пятно

Когда Капитолину Иннокентьевну перевели из реанимации в отделение, ее соседи по палате содрогнулись. Страшно похудевшая, с синими руками и огромными синяками по всему телу, женщина дошла до своей кровати, держась за стены.

— Не могла она сама такие травмы себе нанести, - говорит Людмила, бывшая соседка Капитолины Иннокентьевны по палате. — Женщина вполне нормальная, здравомыслящая. Чем она могла медицинских работников спровоцировать, непонятно, Капитолина Иннокентьевна такая добрая, неконфликтная. В том, что ее избили работники кардиологической реанимации, у нас в палате никто не сомневался, об этой реанимации в больнице ходят зловещие слухи.

С положительной стороны Капитолину Иннокентьевну характеризуют врачи и медсестры кардиологического отделения. Пожилая женщина всегда стойко выдерживает все болезненные процедуры, и в ее психической вменяемости не приходится даже сомневаться.

— В реанимацию, как известно, никого не пускают, — рассказывает Валентина, дочь Капитолины Иннокентьевны. — Когда маму привезли, я дала медсестрам около пятисот рублей. Это не было взяткой, я понимаю — у медработников маленькая зарплата, я просто хотела, чтобы за моей матерью был хороший уход. Когда я пришла в реанимацию, у дверей тут же звякнул колокольчик, навстречу мне выбежал врач. Во время беседы с ним я услышала плач своей матери, она, видимо услышав мой голос, просила забрать ее оттуда.

На вопрос Валентины, почему плачет ее мама, врач ответил: "Разве вы стариков не знаете? Вечно им все не так". И попросил женщину покинуть реанимацию.

— Увидев, в каком ужасном состоянии моя мать, я имела устную беседу с начмедом, — продолжает Валентина. — Изложила ей все факты, попросила провести освидетельствование побоев. Никаких мер принято не было. Врачи реанимации упорно настаивали, что моя мать не в себе. Но как ослабленный тяжелой болезнью человек мог сам нанести себе такие увечья? У матери все руки были черные, темно-фиолетовые гематомы по всему телу.

В выписке из больницы было отмечено, что Капитолина Иннокентьевна страдает психическим расстройством. Между тем врач-психиатр ее даже не осматривал, более того — на то время находился в отпуске.

Дочь Капитолины Иннокентьевны по профессии адвокат. Она утверждает, что доказать что-либо в этом деле будет сложно. Разумеется, одна из лучших больниц города сделает все, чтобы скрыть это позорное пятно, тем более что свидетель преступления — только парализованная старушка, которая почти не говорит.

Валентина Иннокентьевна с содроганием вспоминает ночь в кардиологической реанимации. Она до сих пор с трудом передвигается. Пожилая женщина-ветеран не понимает, чем заслужила такое отношение со стороны представителей самой гуманной профессии.