В центре города женщину укусила лошадь

В начале прошлого века такой заголовок никого не удивил бы, но беспрецедентный в наше время случай заставил недоумевать даже работников милиции

Когда Марина Лавыгина обратилась в милицию с заявлением о том, что в центре города ее укусила лошадь, дежурный милиционер от удивления высунулся в окошко: "Кто-кто укусила?" Когда Марина рассказывала своим друзьям и знакомым о нападении лошади, они смеялись и с трудом верили в случившееся. Но тем не менее факт остается фактом. У Марины Лавыгиной на предплечье огромная темно-фиолетовая гематома. По словам женщины, лошадь набросилась на нее как разъяренная собака, только в десятикратно увеличенном размере, и, если бы не вовремя подоспевший муж, она могла бы запросто растоптать свою жертву.

7 сентября Марина Лавыгина вместе с мужем направилась в банк. На пересечении улиц Франк-Каменецкого и Декабрьских Событий на газоне с сочной зеленой травой мирно паслась рыжая лошадь. Марину и ее мужа Сергея несколько удивило это обстоятельство, тем более что конь был не стреноженный, без седла и уздечки, и поблизости не наблюдалось его хозяев. Возвращаясь из банка, Лавыгины проходили по тропинке мимо пасущегося животного на расстоянии трех метров. Сергеем конь не заинтересовался, но его реакция на идущую следом Марину была более чем странной.

— Я не знаю, что могло напугать животное, — вспоминает Марина, — то ли мои солнцезащитные очки, возможно отразившие свет, то ли черная папка, которую я держала в руках. Только лошадь даже не заржала, а взвизгнула дурным голосом и в следующее мгновение вцепилась в мое предплечье. От сильного толчка я упала, а конь встал на дыбы.

К счастью, Сергей, бывший тренер по конному спорту, не растерялся. У лошадей боковое зрение, поэтому мужчина забежал сбоку и начал махать руками. Лошадь испугалась и отступила от Марины.

Через пять минут появились хозяйки животного, две пятнадцатилетние девочки, и не поверили, что их лошадь могла напасть на человека. Они уверяли, что лошадь объезженная и может наброситься разве только в случае откровенной провокации со стороны человека.

— Я выросла в деревне, — говорит Марина Лавыгина,
— и прекрасно знаю, что к чужой лошади нельзя подходить. Кроме того, я не левша, и, если бы я пыталась погладить животное, оно бы могло вцепиться мне в правую руку, а ведь травма у меня на левой.

Марина в тот день была в теплом свитере, поэтому лошади не удалось прокусить кожу. В травмпункте женщине сказали, что если бы был укус, то возникла бы необходимость обращения в Центр госсанэпиднадзора.

— Что же это получается? В городе нет никакого контроля над животными? — задает риторический вопрос Сергей Лавыгин. — Вот раньше, во времена гужевого транспорта, лошадей регистрировали, ставили клеймо, у каждой был индивидуальный номер. А что сейчас?..

Комментарии специалистов:

Щербакова Лариса Борисовна, заведующая городской ветеринарной поликлиникой:

— Все лошади, которые катают детей по улицам Иркутска, регистрируются в нашей поликлинике, регулярно проходят профилактический осмотр и получают ветеринарное разрешение. Лошади — очень добродушные животные, агрессия с их стороны в 90% случаев вызвана неправильным поведением человека, просто так лошадь никого не укусит.

Полностью согласен с Ларисой Борисовной и директор Иркутского областного ипподрома Виктор Иванович Перфильев: Я думаю всем известно, что лошадь — невероятно умное животное, и если ее не трогать и не провоцировать, она никогда не причинит человеку вреда. Инцидент, жертвой которого стала Марина Лавыгина, весьма необычен. В любом случае, вина лежит не на лошади, а на ее хозяевах, которые, нарушив технику безопасности, оставили животное без присмотра.