Американка изучает психологию иркутянок

Стелла Канг не боится заблудиться на иркутских улицах

Стелла Канг, американка корейского происхождения, будучи студенткой факультета русского языка и литературы Массачусетского женского колледжа, решила параллельно учиться в России. Год Стелла учила русский язык в Санкт-Петербургском педагогическом университете им. Герцена. По словам девушки, в России она открыла для себя новый мир.

Девушка работает волонтером в кризисном центре для женщин. По ее словам, в США многие российские женщины-эмигрантки не знают, как воспользоваться своими правами. Порой ситуация усугубляется еще и тем, что россиянки плохо владеют английским языком. В отличие от американок они, подвергнувшись притеснениям или насилию со стороны мужа, не решаются прибегнуть к помощи юристов. Сказывается менталитет россиянок, который можно охарактеризовать двумя поговорками: "Не выносите сор из избы", и "Бьет — значит, любит". Вдобавок русские женщины боятся, что едва они начнут возмущаться, как их тут же выдворят из страны.

— Это большое заблуждение, — утверждает Стелла, — мы стараемся убедить женщин-эмигранток, что они обладают теми же правами, что и американки. В последнее время я много общалась с российскими женщинами, которые обращаются в наш центр, старалась помочь им. Но, к сожалению, осознала, что мой русский еще не совершенен, и поэтому решилась снова ехать в Россию.

Вообще-то Стелла мечтала попасть во Владивосток, но не нашла в этом городе поддержки. Стелле порекомендовали обратиться в Иркутский кризисный центр для женщин, где ей с радостью согласились помочь во всех начинаниях. А планов у Стеллы масса. Помимо интенсивного изучения русского языка и загадочной души русских женщин девушка собирается оказывать помощь местным некоммерческим образованиям в получении грантов от международных организаций.

Отправляясь в Иркутск, Стелла Канг боялась только одного — сурового сибирского холода. Однако Иркутск встретил ее приветливым теплым солнцем. Единственное, что немного портит жизнь Стеллы, — это холодные сентябрьские ночи и поздно начинающийся отопительный сезон.

— В Сан-Франциско русские мне говорили, что в России, а особенно в Сибири, очень много бедных, от этого люди пьют беспробудно, — рассказывает Стела. — В Иркутске я уже две недели, и мне не кажется, что пьянство тут носит повальный характер. Мне нравится, что в вашем городе так много молодежи — доброжелательной и улыбчивой. И все же у русских обычно мрачные лица. На мой вопрос почему я обычно слышу ответ: "Смех без причины — признак дурачины". И все-таки это не мешает русским быть очень теплыми, отзывчивыми людьми. Совсем недавно я гуляла по улицам Иркутска и заблудилась. Спросила дорогу у бабушки. Она, видимо, заметив, что я иностранка и, возможно, не смогу ее понять, взяла меня за руку и отвела до нужной улицы. С тех пор я не боюсь заблудиться в городе.

Стелла собирается пробыть в Иркутске ровно год. За это время ее навестят родители и друзья. Вместе с друзьями девушка планирует совершить путешествие на поезде из Санкт-Петербурга в Монголию. Для американцев такое путешествие — не просто экзотика, но и небольшое испытание, ведь в Америке люди обычно путешествуют на самолетах.

Еще в Санкт-Петербурге Стеллу совершенно очаровало звучание аккордеона. В Иркутске она мечтает научиться игре на этом музыкальном инструменте именно в русском стиле.