Ребенка из пакета назвали лешим

Будущий социальный работник оставила новорожденного сына в лесу

Врачи черемховского роддома, а потом и Черемховской детской больницы были немало удивлены, когда им привезли из лесу только что рожденного ребенка. Ребенка нашли в целлофановом пакете, в лесу, за территорией заброшенного завода, и доставили сначала в роддом, оттуда в больничную палату. Обычно дети, которым не повезло родиться на улице или очутиться в мусорном баке, не выживают.

— Ребенку сильно повезло. Ему ведь было несколько часов от роду, а он успел сильно переохладиться и потерял много крови — пуповина не была перевязана. Говорят, что вроде бы ребятишки его нашли, когда пошли по грибы. У нас ведь ежемесячно по 2—3 брошенных ребенка поступает и после родов — по 2—3. Но чтобы вот так — это очень редко, — говорит главврач детской больницы Борис Гнеушев.

Мальчик весом 2 кг 700 граммов доношен и в принципе здоров. Все отклонения от нормы он получил при неправильных лесных родах.

— Роды происходили в полевых условиях. Поэтому у малыша поражение центральной нервной системы. И рождался, видимо, на сухую траву — кожица поцарапана, — объясняет заведующая отделением Елена Середкина.

Ирина, мать новорожденного, — бывшая воспитанница приюта "Надежда". Впрочем, так же, как и отец. Она учится в иркутском колледже на социального работника. Отец малыша Аркадий до сей поры находится на опеке. Легкомысленные молодые люди ребеночка вроде бы и хотели, но вместе жить отказывались — не устраивали друг друга. Козлом отпущения стал несчастный человечек, которого они произвели на свет.

Тяжелое приютское детство не добавило молодым родителям человеколюбия и не помешало кинуть ребенка. Новоявленная мамаша рассказывала потом, рыдая, что все произошло случайно, что пошли они с Аркашей за грибами, и все произошло неожиданно. А после родов она ничего не соображала.

Младенцу повезло, потому что роды у Ирины принимали ее подруги, оказавшиеся более милосердными, чем будущий социальный работник Ирина. Причем одна из подружек — приютская же выпускница, которая, так же как и молодая мать, учится в училище, а другая — 23-летняя наркоманка (вроде бы завязавшая) со стажем. Именно подруги и отвезли младенца в роддом.

— Ничего от таких матерей не надо, все с ними ясно. Одна к ним просьба — оставлять свои данные. Не для того, чтоб найти их и наказать, а чтобы детям судьбу устроить: без данных ребенка не берут соцучреждения, а без отказа от него матери невозможно отдать на усыновление. А теперь, когда гражданство надо устанавливать, особенно. Брошенных становится все больше, эпидемия какая-то. Мы еще недавно кричали, что нужен нам дом ребенка на 32 человека. Открыли. Но сегодня и дом, и больница заполнены до отказа, — сетует на безответственных родителей-сограждан Борис Гнеушев.

Найденная молодая мать теперь плачет, но что будет с ребенком — пока неизвестно. Сложный вопрос: можно ли такой беспутной девушке доверить начинающуюся жизнь. Хотя сдвиги в его судьбе уже произошли существенные. Во-первых, ему спасли жизнь, он родился как будто во второй раз. А во-вторых, его назвали. Имя, правда, очень необычное: между собой медперсонал ласково зовет паренька... Лешим. Потому что из лесу принесли.

— Наверное, будет Лешей, — смущаясь, что пришлось озвучить необычное лесное прозвище, говорит Елена Середкина. Двухнедельный малыш сиротства, естественно, пока не чувствует, не знает, что мамаша кинула его умирать в лесу. Он хорошо поправляется и скоро будет совсем здоров.