Кулибин — главный враг гибрида

Миф о том, что автомобиль "Тойота-Приус" не поддается ремонту, родился в среде неквалифицированных работников мелких автосервисов

Рассказывая месяц назад ("СМ Номер один", N 27 от 14 июля 2005 года) о гибридном автомобиле "Тойота-Приус", мы и не подозревали, что окажемся провидцами, предрекая увеличение популярности подобных машин как во всем мире, так и в отдельно взятом Иркутске. Достаточно поездить пару часов по нашим улицам, чтобы убедиться: горбатенький клювообразный "Приус" в последнее время перестал быть редкостью на дорогах города. Как мы уже отмечали, наших автомобилистов привлекает в "Приусах" экономичность (машинка "кушает" 5,60-5,9 литра 92-го бензина на 100 км), а "буржуев" — экологичность (по американской шкале, применяемой для расчета уровня загрязнения, выхлоп "Приуса" укладывается в "нулевой" стандарт).

Пример "Приуса" заразителен

Неудивительно поэтому, что по Америке сейчас бегает около 40 тысяч "Приусов", а тойотовские заводы не успевают выполнять заказы по его производству. Глядя на успехи своих конкурентов, о создании своих гибридов объявили практически все автомобильные концерны.

Porsche выпускает гибридную версию внедорожника Cayenne, Mazda опробует свой гибрид Tribute, в ближайшее время появится гибридная версия Ford Mercury Mariner, в течение следующих трех лет увидят свет гибриды Ford Mercury Milan и Ford Fusion. Honda, первая поставившая на американский рынок гибридный автомобиль — двухместный Insight, обещает, что ее новый гибрид будет "грузовым" — пикапом, внедорожником или мини-вэном. General Motors готовит для европейского рынка дизель-электрический гибрид для седана Opel Astra, а также среднеразмерный внедорожник GMC Grapfyte SUV. Его гибридную силовую установку американцы собираются использовать на автомобилях GMC Yucon и Chevy Tahoe. "Тойота", в свою очередь, не желая терять первенство на рынке, начала выпускать гибридные внедорожники Highlander и Lexus RX400h.

Гибрид по зубам не каждому

Все это позволяет предположить, что будущее за гибридными автомобилями. Однако у нас в регионе отношение к гибридам двоякое. С одной стороны, гибридов стало больше, и это подтверждают перегонщики: все чаще они везут в Иркутск "Приусы", и очень редко машина зависает больше чем на три-четыре недели. С другой стороны, у многих отношение к "Приусам" остается настороженным, что, кстати, доказывает и почта, пришедшая в нашу редакцию после уже упомянутого материала "Машина на батарейках". Общий настрой писем таков: да, автомобиль хорош, но не для нас. Наши читатели полагают, что машина, скорее всего, тяжела в ремонте, а некоторые уверены, что "Приус" ремонту вообще не поддается.

— "Приус" подлежит ремонту точно так же, как и любая другая машина, — рассказали нам в СТО "Бастион". — Отличие его от той же "Короллы" в том, что "Короллу" можно отремонтировать практически в любом сервисе, а для ремонта "Приуса" необходим специалист, который разбирается в особенностях именно этой машины.

СТО "Бастион" — единственное место в Иркутске, где о "Приусах" знают абсолютно все. Отовсюду в "Бастион" везут гибриды, пострадавшие от вторжения ремонтников-непрофессионалов.

— Местные Кулибины — главные враги "Приуса", — говорят в СТО "Бастион". — Практически все гибриды, которые поступают к нам, кто-то уже ремонтировал — и этот ремонт был проведен крайне неквалифицированно.

Можно ли покупать "Приус"?

За каждым "Приусом" своя история. Недавно в "Бастион" приехал владелец "Приуса" и пожаловался, что машина плохо тянет. Проблемы, по словам клиента, начались после того, как гибрид отремонтировали в одном из частных сервисов Иркутска. На больших оборотах машина работала нестабильно, и клиент обратился к какому-то местному Кулибину.

При осмотре машины оказалось, что этот Кулибин установил под педалью газа резиновый ограничитель, решив таким образом проблему больших оборотов в самом корне. На деле же имел место небольшой сбой в системе электроники, который в "Бастионе" сразу нашли и устранили.

— "Приус" — очень деликатная машина, — считают в СТО "Бастион", — на нем приятно ездить, но за ним нужно тщательно следить и выполнять все рекомендации завода-изготовителя. Например, если "Тойота" определила для "Приуса" резину 165х65 R15 (или в крайнем случае 175х70 R14), то такая резина и должна стоять. Автомобиль полностью электронный, и любая другая резина может привести к неправильной оценке компьютером режима движения — и как результат, к сбою в системе электроники. Двигатель в "Приусе" работает по циклу Аткинсона — и он требует более частого обслуживания, чем обычный ДВС.

Поэтому автолюбителям, решившим приобрести "Приус", можно посоветовать две вещи. Первая: "Приус" брать можно, особенно, если это улучшенная 11-я модель гибрида. Вторая: сразу после покупки (а еще лучше перед покупкой) показать "Приус" специалисту. Не секрет, что на автомобильной барахолке 75—80 процентов машин имеют проблемы. И если у той же "Короллы" эту проблему можно решить, когда она заявит о себе, то с гибридом лучше провести профилактическую работу. Тогда он будет служить долго и сможет оправдать звание самой экономичной машины.

Адрес СТО "Бастион": Ширямова, 10 (возле аэропорта), тел. 266-100.

Мифы об автомобиле "Тойота-Приус"

1. В Иркутске есть всего один "Приус". Он уже полгода стоит на "балке", и никто его не покупает.

Миф четырехлетней давности. Он родился после того, как газета "Автомаркет" опубликовала заметку о том, что иркутские автоперегонщики привезли первый "Приус", и высказала мнение, что его никто не купит. Сейчас в Иркутске более сотни "Приусов", и с каждой неделей их число увеличивается.

2. Иркутские сервисы завалены неисправными "Приусами".

Скорее всего, повод для появления такого мифа — действительно "убитый" "Приус", который стоит в сервисе "Технопарк". Машину притащили из Усолья. При осмотре оказалось, что гибрид пережил многочисленные аварии и его дешевле выбросить, чем отремонтировать. По свидетельству сотрудников "Бастиона", все "Приусы", поступившие к ним в разное время, отремонтированы и бегают по городу.

3. Зимой "Приус" не заводится.

На деле "Приус" зимой заводится лучше, чем любая другая машина. Стартера у "Приуса" нет, заводку автомобиля осуществляет мотор-генератор, а для него по большому счету все равно, сколько градусов на улице — минус сорок или плюс двадцать.

4. На "Приусе" нельзя ездить по лужам.

Батарея и аккумулятор у "Приуса" находятся в багажнике, проводка идет по нижней части машины. Японцы позаботились о том, чтобы надежно спрятать ее от воздействия влаги. Говорят, что "Приус" некоторое время может двигаться практически под водой.