Факты нарушений законности не нашли своего подтверждения

В газете "СМ Номер один" в N 21 (1370) от 02.06.2005 г. был опубликован материал журналиста Ксении Рютиной под заголовком "Иркутские милиционеры избили и задержали подростков". По фактам, указанным в публикации, была проведена всесторонняя проверка сотрудниками Свердловского РУВД г. Иркутска и инспекции по личному составу ГУВД Иркутской области.

В результате проверки было установлено, что указанный в публикации потерпевший Александр Новиков на самом деле является жителем микрорайона Первомайского областного центра Б. По словам автора статьи, она не была очевидцем описанных ею событий, а написала о них исключительно со слов потерпевшего.

Установлено, что другой указанный в материале потерпевший — Л., — в отношении которого был совершен грабеж, сообщил о том, что "будучи во взволнованном состоянии" применил физическую силу в отношении двоих задержанных милицией по подозрению в преступлении, в том числе в отношении Б., что оба подтвердили. Последний сначала говорил, что не знаком с преступником, а потом назвал его адрес, который слышали остальные задержанные.

Л. не видел, чтобы сотрудники милиции применяли в отношении задержанных насилие или оружие. Выезжавшие на место происшествия сотрудники Свердловского РУВД подтвердили, что свидетель Б. добровольно пожелал дать показания о лице, совершившем грабеж.

Следователем СО-2 при Свердловском РУВД г. Иркутска по факту совершения грабежа (Л.) возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 161 части 1 УК РФ. Прокуратурой Свердловского района г. Иркутска по фактам, изложенным в жалобе матери Б. на неправомерные действия сотрудников милиции, также проводилась проверка. По ее результатам вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по пункту 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в связи с отсутствием в действиях милиционеров признаков состава преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ.

Проанализировав материалы проверок, установлено, что действия сотрудников милиции были правомерными по следующим основаниям: в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона РФ "О милиции", в обязанности сотрудников милиции входит пресечение преступлений и оказание помощи гражданам, пострадавшим от совершенных в отношении них преступлений. Кроме того, согласно пункту 7 статьи 11 указанного закона, сотрудники милиции имеют право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления.

Правомерность этой буквы закона подтверждается тем, что потерпевший Л. указывал на задержанных как на лиц, совершивших в отношении него преступление.

Доводы Б. о причинении ему телесных повреждений сотрудниками милиции считаются не нашедшими своего объективного подтверждения, учитывая, что травмы впоследствии ему могли причинить задержанные вместе с ним лица в отместку за то, что он сообщил милиции сведения о личности преступника. По мнению следователя прокуратуры, к сведениям, изложенным в объяснении Б., следует относиться критически, принимая во внимание факты первоначального нежелания и длительности срока обращения последнего в прокуратуру за защитой нарушенного права.

В результате проверок факты нарушений законности, изложенные в данной статье, не нашли своего подтверждения.