В Иркутске II подожгли квартиру

Мать и сын доставлены в городскую клиническую больницу N 3 с ожогами второй степени

Около полуночи 14 августа жители Иркутска II Наталья Ставбун и ее восемнадцатилетний сын Дима все еще не спали. Дима лежал на диване, смотрел телевизор, а Наталья перешивала кофточку и только собиралась отправиться спать, как услышала звон разбившегося стекла. Практически в то же мгновение ее сын вспыхнул как факел (диван, на котором лежал молодой человек, стоял возле окна). Загорелось покрывало, которым был укрыт Дмитрий, перепуганная женщина сбросила с него горящее одеяло, но жидкость просочилась сквозь ткань, и на юноше загорелась одежда. Каким-то чудом Наталье удалось погасить пламя.

История, разрешившаяся таким диким исходом, началась еще в 2003 году. Друг Дмитрия Ставбуна, назовем его Сережа, оставил своему приятелю ключи от собственной квартиры. По словам Димы, когда он пришел отдавать ключи, квартира была открыта. Он зашел в нее, осмотрелся — комнаты были пусты. Буквально через несколько минут в квартиру влетели соседи — решили, что Дима грабитель, и вызвали милицию. Впоследствии родители Диминого друга обвинили его в том, что он якобы пытался украсть компьютер. Но в возбуждении уголовного дела сотрудниками милиции было отказано из-за отсутствия состава преступления. С тех пор спокойная жизнь у семьи Ставбун закончилась.

Миссию мстителя взял на себя Сережа — бывший друг Димы. Он не придумал ничего лучше, как регулярно бить в доме Ставбуна стекла. Вплоть до настоящего момента стекла в их квартире, расположенной на первом этаже, разбивались шесть раз. В комнаты влетали огромные булыжники, куски кирпича. Один раз кирпич просвистел в нескольких сантиметрах от головы матери Дмитрия и чудом ее не задел. Уставшая от этих безобразий Наталья обратилась к отцу малолетнего мстителя с требованием компенсировать ей стоимость стекла. На это мужчина выдвинул встречное требование — выплатить ему 20 тысяч за золотые кольца, которые ее сын якобы вынес из квартиры в тот злополучный день. Ни о каких украшениях Наталья не знала, а Дима ей поклялся, что ничего тогда не брал в чужой квартире.

Последние события указывают на то, что развлечение с битьем стекол в конце концов наскучило Сереже (в том, что именно он совершил поджог, Ставбун не сомневаются).

— Кроме него больше некому было нас поджечь, — говорит Наталья. — Других врагов у нас нет. Этому чудовищному поступку нет оправдания...

Наталья и Дима теперь пациенты ожогового отделения 3-й Кировской больницы. Женщина получила термический ожог обеих ног, у ее сына обгорели бедра и голени. Молодой человек до сих пор не может ходить.