Иркутские рыбинспекторы проверили у Ельцина лицензию

Экс-президент России обыграл в бильярд начальника ВСЖД

Почти неделю экс-президент России Борис Ельцин с супругой Наиной Ельциной и экс-канцлер Германии Гельмут Коль с супругой Майке Рихтер отдыхали на Байкале. Программа пребывания VIP-персон на "славном море" оказалась весьма насыщенной — на следующий день после приезда в Иркутск гостям пришлось встать в пять утра по московскому времени, покинуть уютные номера резиденции Ангарские Хутора и отправиться на экскурсию в Музей деревянного зодчества "Тальцы".

Ельцин сплясал и сыграл на ложках

В "Тальцах" к столь важному приему готовились тщательно — заранее перегнали из Бурдугуза тройку лошадей и фаэтон, предназначенный для катания Ельцина и Коля. А для Наины Ельциной с Майке Рихтер приготовили тальцинскую тачанку — местный конюх специально к приезду гостей выкрасил ее в ярко-красный цвет.

После осмотра достопримечательностей музея бывшие главы государств с женами пустились в пляс — артисты ансамбля "Узорочье" показывали фольклорную свадьбу и закружили VIP-посетителей в хороводе.

Потом воодушевленный танцами Борис Николаевич взялся за музыкальные инструменты — аккомпанировал на ложках певице Елене Вяткиной и обнаружил при этом великолепный слух.

А когда гостям подарили тальцинские свистульки, они принялись еще и свистеть.

К великому сожалению сотрудников гончарной мастерской, VIPы не успели посетить специально подготовленное и подремонтированное к их приезду помещение. Поэтому на знаменитой печке с автографами известных людей росписей Ельцина и Коля так и не появилось. Зато исчезла надпись, сделанная рукой Михаила Касьянова, — когда на печи не хватает места, сотрудникам мастерской приходится кое-что стирать. Однажды пришлось даже забелить росписи Говорина и Геращенко — их испортила дама, оставившая размашистый автограф губной помадой.

На деньги Ельцина "Тальцы" купят посуду

Несмотря на то что высокие гости были утомлены долгим перелетом, не выспались и спешили вернуться в Ангарские Хутора, чтобы отдохнуть, они постарались осмотреть как можно больше экспозиций музея, и Наина Ельцина с Майке Рихтер в этом особенно преуспели.

Ельцин с Колем отставали от дам и тем не менее тоже получили массу впечатлений. Борис Николаевич расщедрился и оказал музею помощь, на которую в антикварном магазине будет приобретено несколько предметов мишелевского фарфора конца XIX века. Гельмут Коль также оставил музею подарок — записную книжку в зеркальном переплете с гербом Германии.

Бывший президент России наловил рыбы на уху

Отдохнув после бурного утра, проведенного в музее, семейные пары отправились на рыбалку. Вышли на лодках от Ангарских Хуторов, расположились, Ельцин и Коль закинули удочки, и тут... подъезжает рыбнадзор: "Покажите лицензии".

Встреча с инспекторами, по всей видимости, прошла удачно, и рыбакам удалось наловить хайрюзков, причем Ельцину повезло больше — он выудил штук десять, а Коль — штуки три. "На меня не хватило водолазов", — шутил потом экс-канцлер Германии.

На ужин в Ангарских Хуторах была уха, приготовленная из добытой VIP-пенсионерами рыбы. А на следующее утро гостей уже ждал теплоход "Агата-Классик", на котором они отправились на базу отдыха ВСЖД, расположенную на 137-м километре Кругобайкальской железной дороги.

На базе отдыхающих встречал Александр Тишанин, начальник ВСЖД. Именитые гости пообедали в беседке на берегу Байкала, а потом Ельцин обыграл Тишанина в бильярд.

На другой день теплоход "Агата-Классик" доставил Ельцина и Коля с женами на мыс Кадильный. Там егеря рассказали гостям о Прибайкальском национальном парке, его животном и растительном мире и приготовили на обед уху на костре. После обеда Борис Николаевич отправился в баню. Коль с ним не пошел.

Ужинали VIP-персоны уже в гостиничном комплексе "Анастасия", а наутро вновь отправились на рыбалку. Далее следовали прощальный ужин в Ангарских Хуторах, вручение сувениров и проводы.

За все время пребывания на Байкале ни Коль, ни Ельцин спиртными напитками не злоупотребляли, если только по рюмочке коньяка за обедом, — годы берут свое. Борису Николаевичу 74 года, Гельмуту — 75, да еще и жены рядом — в общем, молодость вспомнить не удалось.