Трехлетнюю иркутянку американская мама забила до смерти

Об "американской трагедии" сотрудники дома ребенка "Солнышко" узнали от журналистов

Произошедшее не укладывается в голове. В минувшую пятницу жительница штата Северная Каролина (США), домохозяйка Пэгги Сью Хилт, забила до смерти свою двухлетнюю приемную дочь Нину Викторию Хилт. Виктория при рождении носила фамилию Баженова и родилась в Иркутске, в областном перинатальном центре, и два года своей короткой жизни провела в доме ребенка "Солнышко" в микрорайоне Первомайском. Счастливая жизнь за границей, где солнце светит ярче, небо голубее, а трава зеленее, чем здесь, продолжалась меньше полутора лет. Приемная мать забила ребенка до смерти.

Мать отказалась от Вики сразу после рождения

Вика родилась 11 октября 2002 года в областном роддоме в микрорайоне Юбилейном. Биологическая мать отказалась от малышки сразу, при рождении. По словам и.о. начальника департамента здравоохранения Иркутска Марины Макарочкиной, семью Баженовых нельзя характеризовать как неблагополучную — она просто малоимущая. У матери-отказницы уже было двое детей, и еще одного ребенка семья бы, как говорится, просто не потянула. Вику также отказались забрать из роддома ближайшие родственники.

Девочка была абсолютно здоровой. Когда перед удочерением, как это полагается, делали независимую медицинскую экспертизу, была выявлена легкая задержка психомоторного развития. В декабре 2003 года, как раз перед удочерением, в возрасте 1 года и 3 месяцев ее перевели из грудничковой в смешанную группу. Ребенок обладал всеми необходимыми навыками: ходил, начал говорить, просился на горшок. Девочка была спокойная и ласковая.

Супруги Хилт — милые и дружелюбные

Супруги Хилт, Пэгги и Кристофер, впервые появились в доме ребенка "Солнышко" в середине мая 2003 года. По направлению областного центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (ППМСПД) они целенаправленно приехали знакомиться с Викой Баженовой.

— У нас не выбирают детей, как на базаре: "Этого беру, этого не беру", — рассказала директор дома ребенка "Солнышко" Зинаида Дорда. — Сначала супругам Хилт показали фотографии детей, от которых перед этим отказались российские усыновители. Они выбрали Вику.

Кстати, Веронику Баженову предлагали шести семьям наших соотечественников.

Кристофер Хилт работал консультантом по компьютерным технологиям в городе Гейнсвилл, штат Вирджиния. Ему сейчас тридцать четыре года, его жене Пэгги на год меньше. Она работала няней, потом — ассистенткой ортодонта, а затем посвятила себя домашнему хозяйству. По воспоминаниям работников дома ребенка, пара выглядела очень милой, дружелюбной и счастливой. Они все время улыбались.

Пэгги по медицинским показателям была не в состоянии забеременеть естественным путем, и они решили завести ребенка из России. Вика должна была стать их вторым ребенком. Первая, четырехлетняя Наташа, была удочерена из Украины.

Вика Баженова очень понравилась супругам Хилт. А сама девочка была в восторге от новых мамы и папы.

— У детей все написано на лице, — рассказывает Зинаида Степановна. — Уже после первой встречи Вика просто светилась. Она была очень ласковой, открытой девочкой, немного склонной к слезам. Я думаю, это было вызвано ее отлучением от матери.

Вторая встреча произошла в январе прошлого года. Девочка нравилась американцам все больше и больше, и они окончательно согласились на официальное удочерение. 27 января 2004 года областной суд выдал разрешение на удочерении Виктории Баженовой и ее выезд на ПМЖ за рубеж. У девочки оставалось роскошное наследство от исторической родины — российское гражданство. Через десять дней решение вступило в силу и, в начале февраля Вика уехала в чудесный штат Вирджиния, "где растут пальмы и много-много диких обезьян".

"Девочка хочет независимости"

По правилам областного центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, от американского социального агентства (в данном случае —"ЛавиньФемилис Инк"), осуществляющего контроль за семьями усыновленных российских детей, каждые полгода должен приходить отчет с фото и видеоматериалами о жизни новой семьи.

Таких отчетов пришло два. По словам руководителя отдела социально-юридического сопровождения центра ППМСПД Ольги Савиновой, в последнем из них говорилось, что "девочка тянется к родителям, общительная; родители говорят, что девочка хочет независимости, иногда не слушается, но легко откликается на замечания, и они с ней находят общий язык".

Второй отчет пришел уже из штата Северная Каролина, куда большая и дружная семья Хилт переехала вслед за главой семейства Кристофером — ему предложили там новую работу. О том, что произошло 1 июля, остается только догадываться. Соседка миссис Хилт рассказала, что накануне Пэгги ходила в плохом настроении. Второго июля Пэгги Хилт вызвала службу 911 и сначала утверждала, что ребенок упал с лестницы. Однако уже на первых допросах она созналась, что в ярости избила малышку. "Она меня разозлила", — туманно прокомментировала Пэгги свое неадекватное поведение...

У девочки были синяки на всем теле: тяжелый кулак матери отпечатался на бровях, подбородке, ключице, на грудной клетке и правом предплечье дочери. Кроме того, были видны кровоподтеки на правом бедре и ссадина на подбородке. По заключению судебных экспертов, девочка погибла от тупой травмы брюшной полости, повлекшей разрывы внутренних органов.

Внутреннее американское дело

В Иркутске об случившемся узнали только из репортажа, прозвучавшего в минувшие выходные на одном из центральных телеканалов.

— Случившееся — шок для нас, мы никак не могли предположить такого исхода. Супруги Хилт произвели на нас очень хорошее впечатление, а социальное агентство дало о них свое заключение как о молодой стабильной паре, стремящейся к удочерению уже второй девочки из России, — сообщила и.о. начальника департамента здравоохранения Иркутска Марина Макарочкина иркутским журналистам.

— Я не могу сказать о супругах Хилт ни одного плохого слова. Они приехали к нам в центр со своей первой удочеренной девочкой, очень ухоженным и милым ребенком. Видно было, что семья молодая, они еще очень нежно относятся друг к другу. Но больше этого ничего сказать не могу — у нас была официальная обстановка, они сдали документы и уехали, — согласна с ней Ольга Савинова.

Иркутская областная прокуратура не выявила на сегодняшний день никаких нарушений в процессе удочерения Вики Баженовой. Биологической маме Вики, как совершенно постороннему лицу, также ничего сообщено не было. Американская сторона считает произошедшее своим внутренним делом и не намерена информировать иркутские социальные службы о ходе расследования. Пэгги Хилт за убийство 2-й степени грозит от 5 до 40 лет заключения.

  • За 2004 год за границу из Иркутской области было усыновлено 88 детей.
  • На сегодняшний день в базе данных областного центра усыновления находится более восьми тысяч детей-сирот от 1 месяца до 18 лет. За один год в базу данных вносят данные на 200 новых детей.
  • За 9 лет существования института международного усыновления произошло тринадцать смертей российских детей в зарубежных семьях по насильственным причинам. За это время за рубеж из России было усыновлено около 5000 детей.