Три дня под брендом — солнце!

"Лето. PR. Байкал". Именно под таким лозунгом, или, выражаясь профессиональным языком, слоганом, на прошлой неделе на Куркутском заливе Малого моря оз. Байкал с успехом прошел первый всероссийский студенческий форум по связям с общественностью "БайкалPRоект-2005". Главная тема форума: "Брендинг как современный метод формирования коммуникативного пространства в бизнесе". 52 участникам из 11 городов России и 17 вузов в течение трех дней пришлось придумывать и продвигать бренды известных в Иркутске и на всю Россию предприятий.

Мероприятие подобного рода проводится в России впервые. До этого момента были попытки и предпосылки к проведению таких форумов в других городах России, но осуществилась эта идея только в Иркутске, на озере Байкал. Организаторами "БайкалPRоекта-2005" выступили факультет филологии и журналистики и факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета (ИГУ) и отделение Российской ассоциации студентов по связям с общественностью в ИГУ (РАССО-ИГУ).

"БайкалPRоект-2005" — это студенческая инициатива, которая была одобрена и подержана известными специалистами по связям с общественностью, влиятельными политиками и крупными бизнесменами.

Задачи форума — это укрепление имиджа специалиста по связям с общественностью в современных рыночных отношениях; расширение межрегионального сотрудничества вузов с ведущими специалистами в области связей с общественностью; повышение уровня обучения студентов специальностей "Связи с общественностью", "Реклама"; активизация творческого и профессионального потенциала специалистов и студентов высших учебных заведений.

В течение 3 солнечных дней участники форума посещали мастер-классы преподавателей и специалистов данной сферы деятельности. На форуме работали: Игорь Рожков, профессор МГИМО, один из первых авторов книг по рекламе и брендингу в России, который говорил, что "...сейчас настолько все перемешалось и переплелось в профессиональной среде, что уже невозможно найти грани между рекламой, PR, брендингом и другими отраслевыми направлениями"; Алексей Глазырин, председатель региональной комиссии РАСО, генеральный директор PR-агентства "Ньютон" города Екатеринбурга (демонстрировал различные техники продвижения бренда на примере майонеза Calve); Николай Шеляпин, доцент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (провел деловую игру "Бренд-жокей"); а также Елена Палютина, генеральный директор агентства Brand-campus (Иркутск), она рассказывала про бренды в контексте природы и культуры.

Бренд в переводе с английского — "марка", "клеймо". Всем жителям Иркутской области известны такие марки, как ОАО Саянскхимпласт, группа компаний "Номер один", ИркАЗ-СУАЛ, агентство "Комсомольская правда — Байкал", комитет по молодежной политике администрации Иркутской области, мэрия города Иркутска, ИГТРК — именно эти предприятия помогли организовать "БайкалPRоект-2005".

Участники форума в первый день были разделены на 6 команд. Один из принципов разделения — в каждой команде студенты из разных городов России. Молодым пиарщикам предстояло разработать проект продвижения либо предприятия-организатора, либо один из его товаров. Так, например, группа компаний "Номер один" дала задание одной из команд придумать проект продвижения областной газеты "Копейка", а комитет по молодежной политике Иркутской области — организовать пропаганду здорового образа жизни среди молодежи области.

Помимо "школы" было место и развлечениям. Так, организаторы приготовили для участников ряд вечеринок, среди которых была "Бандана-шоу". Именно зеленая бандана стала неотъемлемым символом "БайкалPRоекта-2005" и "РАССОльник-party", где наряду с членами РАССО — студентами танцевали и веселились до утра преподаватели и профессоры российских вузов и руководители крупных фирм.

Идея форума — собрать будущих и настоящих PR-специалистов в одном из самых красивейших мест нашей планеты, на озере Байкал, для взаимного общения и обмена знаниями — была осуществлена на все 100%! Создать имя — это успех криэйтора, а вот сделать это имя узнаваемым, любимым, покупаемым — это победа специалиста по связям с общественностью. Будут ли победными проекты, предложенные на форуме, мы узнаем совсем скоро, потому что их уже взяли на вооружение партнеры "БайкалPRоекта-2005".

На Форуме единогласно было решено сделать "БайкалPRоект" ежегодным, традиционным! Организаторы обещали сделать все возможное, чтобы второй ежегодный всероссийский студенческий форум по связям с общественностью "БайкалPRоект-2006" стал еще более насыщенным, интересным и востребованным мероприятием и продлился не три дня, а целую неделю!