Летучая мышь вернулась

Режиссер и сценарист решили возродить Бэтмена... У них это получилось, но гораздо хуже первых двух Бертоновских серий, но лучше последних Шумахеровских! "Бэтмен: начало" — это обычный среднячковый фильм, который что есть, что нету (разницы никакой!).

Сюжет: убиты родители Брюса Уэйна. Наследник огромного бизнеса отправляется в путешествие по всему миру в поисках средств борьбы с несправедливостью. Он хочет вселить ужас в преступников... Затем Брюс возвращается в родной Готэм и являет миру Бэтмена, тайного борца в маске...

Режиссер Крис Нолан ("Помни", "Бессонница") показывает город с трущобами, который отзывается эхом самого плохого места во всем мире. Город темен, уродлив, морально разложившийся... Это та самая атмосфера, которая присутствует у Тима Бартона, режиссера первых двух частей! Нолан сумел уловить ту самую так необходимую для фильма мрачность — в этом его плюс.

Плюсы фильма: отсекли все ненужное, разложили все по полочкам, добавили в фильм проблемно-философский подтекст, подобрали кучу звездного состава (но уже не такого, как в предыдущих сериях), интересные сюжетные завихрения, хорош Кристиан Бэйл в роли Бэтмена (убедителен), много шуток (местами глупых, но больше смешных), фильм на удивление динамичен, хорошая музыка и звук.

Минусы: нисколечко не оригинален (за исключением костюма Бэтмена (ему нарисовали соски!) и Бэтмобиля, который никак не связан с предыдущими (тоже минус!), быстрое развитие сюжета, перепрыгивание с одного места на другое, плохой рваный монтаж, ужасно предсказуем, голос Бэтмена и Брюса Вэйна никогда не отличался (а тут его и так не узнать, зачем еще и голос менять?!), неубедительные злодеи (ну какой злодей из Лайэма Нисона, который все время играл хороших парней?!), плохая хореография (все снято крупным планом, ничего не понять), неестественное действие... Глупо тратить такой бюджет (135 миллионов долларов) на такое количество минусов.

Чем хорош пятый эпизод? Бэтмен намного подвижнее, быстрее, сильнее, проворнее, умнее (но — ниндзя!), сразу видно — молодость! Бэтмэн же Тима Бертона был как Дарт Вэйдер из "Звездных войн" без силы, медленный и неуклюжий, но устрашающий. Бэтмэн Нолана — лучший из всех предыдущих серий и актеров, его играющих (Китон, Килмер, Клуни). Кристиан Бэйл проделал превосходную работу, показав Брюса Вэйна во всех стадиях его развития. В пятом эпизоде Бэтмен — интеллектуал, а не даун, как в последних двух сериях (3—4), здесь он намного серьезнее. Новый, молодой Бэтмэн — это смесь Супермена, Джеймса Бонда и Джета Ли.

Как Кристиан Бэйл стал Бэтменом, когда на его роль претендовало такое количество актеров (Гай Пирс, Эштон Катчер, Дэвид Бориназ, Джон Кьюсак, Дэвид Духовны и Хью Дэнси)? Очень просто — нынче все решает Интернет опрос зрительских симпатий. Первое место занял Бэйл! Сейчас подбирают таким образом не только актеров, но и сценарные завихрения для фильмов (что интересно смотреть зрителю; например, два фильма сняты таким образом — "Фанатка" и "Игра в прятки" с Де Ниро).

Еще никому не удалось приблизиться к оригинально-кинематографическому уровню первых двух фильмов, снятых Тимом Бертоном. А почему? Да сколько можно выжимать столь ценный сюжетно-лимонный сок, когда уже все исчерпано до дна? На протяжении предыдущих серий противники Бэтмена были гораздо более яркими, интересными и гораздо более запоминающими, нежели он сам. Первая часть "Бэтмена" стала лучшей ролью в карьере Джека Николсона в роли Джокера, во второй части зрителям больше всего понравилась неотразимо сексапильная Мишель Пфайффер в роли Женщины-кошки.