Убийцу жены и двух детей посадили на 23 года

Отец, страдающий дебильностью, не вынес сообщения о разводе

8 марта 2002 года в город из деревни навестить свою внучатую племянницу и правнуков приехала пожилая женщина. Она долго стояла у двери квартиры, однако двери никто не открывал. Заподозрив неладное, бабушка обратилась в ближайшую пожарную часть, бойцы которой забрались на балкон, а затем и в квартиру по автомобильной пожарной лестнице. Едва проникнув внутрь, они увидели жуткую картину: на диване, укрытый одеялом, лежал труп молодой женщины с разрубленной головой. Сразу же последовало сообщение в милицию, и вскоре в квартире работала следственно-оперативная группа

Муж да жена — одна сатана

Коренной сибиряк капитан Сергей Седайлов поначалу служил, как говорится, "не денег ради, а службы для". И друзья, да и командиры, пророчили ему неплохую воинскую карьеру. По крайней мере, до полковника дослужиться он должен был "всяко разно". К тому же парнем он был веселым, его всегда приглашали в компанию.

Однако со временем за ним стали замечать небольшой, по военным меркам, грешок. Серега стал закладывать за воротничок. Дальше — больше, и вот уже Серегу частенько стали доставлять домой друзья-сослуживцы в таком виде, который принято называть "ни тяти ни мамы". И хорошо, если бы доставленный домой Сергей ложился спать. Ан нет — не тут то было! Седайлов старался быть в семье лидером и, особенно в состоянии "невесомости", любил хрястнуть кулаком по столу и спросить у жены о том, кто в доме хозяин.

Жена Седайлова Татьяна тоже была не робкого десятка женщина и со временем, на этот непростой вопрос нашла ответ, который успокаивал мужа, по крайней мере до утра. Будучи по рождению женщиной деревенской, не обделенной силушкой, она била пьяного Сергея своим кулачищем куда ни попадя и затем, спеленав его же офицерскими ремнями, оставляла лежать до утра у порога. Проснувшись утром и освободившись от пут, Серега бил супруге "морду" и отправлялся на службу ратную.

Родила дебилу и дочь, и сына...

Меж тем в семье росли два сына. Родители не очень-то скрывали от мальчишек свои взаимоотношения, и те вместе с молоком матери впитывали в себя "кодекс чести" и поведения мужчины. Еще в школьные годы учителями, а затем и сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних была отмечена особая жестокость, с которой братья относились к своим одноклассницам. Им ничего не стоило ударить любую девочку. И не просто толкнуть или пнуть, а именно ударить, приложив к этому максимум силушки.

Особенно в этом выделялся младший из братьев, по имени Егор. Так-то он был парень неплохой и за словом в карман не лез, но учебную программу осваивал очень тяжело, и в свидетельстве об окончании девяти классов у него была всего одна пятерка — по физкультуре. Остальные тройки. Их можно было смело приравнивать к "неудам", но учителя ставили парнишке тройки, лишь бы не связываться с горластой мамой своего подопечного.

Когда настало время идти в армию, то призывная комиссия поставила Егору редкий диагноз — дебильность. Естественно, что отдавать родине долг ему не пришлось. Тем не менее, получив белый билет, который раньше называли волчьим из-за невозможности при наличии такого документа устроиться на приличную работу, Егор при помощи родителя устроился на милицейскую службу — его взяли водителем во вневедомственную охрану. Диагноз не очень мешал ему в шоферской работе, да и в личной жизни по первости тоже. Ему не было и 20 лет, когда он привел домой еще более молодую, 17-летнюю, девушку с уже довольно округлым животиком и сказал родителям, что это его жена и, так как она сирота и жить ей негде, отныне будет жить с ними, в их 2-комнатной квартире.

Родителям (отец к тому времени в чине капитана уже был уволен в запас, а мать по нынешним непростым временам работала уборщицей) ничего не оставалось, как принять девушку в семью, благо старший сын к этому времени уже окончил в Иркутске военное училище и служил далеко от отчего дома. Дождавшись, когда Нине исполнилось 18 лет, молодые вступили в законный брак. К этому времени у них уже росла трехмесячная дочурка, а через два года Нина родила Егору и наследника.

И все бы ничего, но в милицейской среде, как, впрочем, практически везде в нашем постсоветском обществе, принято было выпивать по случаю и без оного, и Егор все чаще стал появляться после суточного дежурства, как и его папаша когда-то, в поддатом состоянии. Необходимо отметить, что к этому времени они жили отдельно от родителей, так как недавно умершая тетя завещала Нине свою однокомнатную квартиру. Придя домой, Егор всегда находил повод придраться к жене и затем, отвечала она ему или нет, от слов переходил к делу и давал волю своим рукам. Обстановка в их доме накалилась и стала нестерпимой, после того как мужа за какую-то серьезную провинность уволили с милицейской работы.

Детей нашли на дне ванной, а убийцу-отца — в наркопритоне

Судебно-медицинский эксперт, прибывший на место преступления вместе со следователем, без труда определил, что женщина скончалась от черепно-мозговой травмы. Из показаний соседей и пожилой родственницы оперативники быстро установили, что в квартире, помимо убитой, проживали еще ее муж и двое малолетних детей. Местонахождение последних вскоре было установлено.

Осматривая квартиру, один из оперативников приоткрыл дверь в ванную комнату. На дне ванной увидел груду засохшего белья и, когда его приподнял, то чуть не упал в обморок. Подоспевшие на его окрик коллеги увидели на дне ванны трупы 3-летней девочки и 2-летнего мальчика. Было видно, что дети были утоплены, но затем вода просочилась сквозь пробку. С бабушкой, опознавшей в детях своих внучатых племянников, тут же случился сердечный приступ, и ей потребовалась медицинская помощь. На телах всех трех убитых уже выступили трупные пятна, и поэтому было сделано заключение, что с момента совершения преступления прошло немало времени.

Осмотр показал, что из квартиры практически ничего не пропало, за исключением личных вещей главы убитого семейства. Входная дверь тоже не имела следов взлома, поэтому вполне естественно, что в убийстве заподозрили 24-летнего безработного главу семейства, который таинственным образом исчез.

На его розыски были ориентированы все подразделения милиции, но мужчина как сквозь землю провалился, и только вечером 31 марта беглец был задержан в одном из наркопритонов в Иркутске. Так как он был объявлен в областной розыск, то был взят под стражу и препровожден в Братск. Во время допроса подозреваемый в убийстве во время наркотической ломки дал признательные показания, по которым и была восстановлена картина жуткой расправы, совершенной еще в Женский день.

Жену убил топором, а детей утопил в ванной

Как установило следствие, в молодой семье в последнее время не ладились отношения в основном из-за безобразного поведения главы семейства, и 22-летняя хозяйка дома решила подать на развод. Во время очередного побоища, устроенного пьяным супругом, она сообщила мужу, что подала документы на развод. Разъяренный этим сообщением глава семейства продолжил скандал, а затем, хлопнув дверью, ушел. Но, как оказалось, ненадолго. По словам подозреваемого, на пятачке у киосков он встретил своих собутыльников, и они, купив бутылку спирта, развели ее. Егор, рассказав собутыльникам о "подлости" жены, пытался залить свое горе обилием спиртного.

Спать он завалился там же, где они и пили бормотуху, — в подвале. Проснулся он только под утро и в его пьяной голове созрел план мести. По пути домой он зашел в один из знакомых частных подворий и взял там топор. Подойдя к квартире, он, хоть и с трудом, но все же попал ключом в замок и уже без труда открыл дверь, которая к тому же оказалась не закрытой на цепочку.

Подойдя к кровати, на которой мирно спала его жена, он размахнулся топором, но первый раз произвести удар не смог, так как пошатнулся и чуть не упал. От шума жена проснулась и спросонку, еще ничего не соображая, смотрела на мужа. Во второй раз Егор не промахнулся. Первый удар обухом пришелся вскользь по голове жены, и она попыталась соскочить с кровати, но второй удар лезвием пришелся по макушке и оказался смертельным. После этого изверг прошел в ванную и стал смывать с топора кровь, которая стекала прямо на замоченное там белье.

В это время к туалету подошла проснувшаяся и ничего не подозревающая дочь, и Егор, по его словам, не соображая, что делает, взял ее на руки и затем с головой окунул в воду, прямо под замоченное белье, и держал до тех пор, пока ребенок перестал трепыхаться. При такой быстрой экзекуции девочка, естественно, не успела издать ни звука. После этого он прошел в детскую комнату и, вытащив из постели спящего кроху сына, проделал с ним те же действия. Убив жену и утопив в ванне собственных детей, отец-убийца и сам хотел было покончить жизнь самоубийством, но, по его словам, не нашел на чем повеситься и поэтому с места преступления скрылся.

В отношении подозреваемого было возбуждено уголовное дело по части 2 статье 105 УК "Убийство двух и более лиц". Следствие полностью доказало вину подозреваемого. Не удалось ему избежать ответственности и в связи с его невменяемостью, на чем настаивал адвокат обвиняемого. Судебно-психиатрическая экспертиза, которой был подвергнут обвиняемый, показала, что, несмотря на зарегистрированную с детства дебильность, в момент совершения убийства обвиняемый осознавал, к чему могут привести его действия. Суд приговорил убийцу жены и двух детей к 23 годам колонии строгого режима с отбытием первых десяти лет в тюрьме.