Четыре буквы на четыре дня

В Сибэкспоцентре закончила свою работу выставка дизайнеров "Байкал-АРДИ — 2005"

Название новой выставки иркутских дизайнеров состоит из аббревиатуры из четырех букв (Архитектура, Реклама, Дизайн, Искусство). Она длилась ровно четыре дня, начавшись 16 июня. В дни работы выставки "Байкал-АРДИ — 2005" посетители Сибэкспоцентра заворожено блуждали по хитроумно проложенным дорожкам ярких цветов: синий цвет символизировал архитектуру, рекламу — бирюзовый, дизайн — красный, искусство — оранжевый.

Иркутск, ранее прираставший дизайнерами из художественной и архитектурной сред, теперь сам выращивает специалистов с высшим образованием. "Всего 8 лет назад дизайнера как профессии в Иркутске не было. Теперь дизайн здесь обосновался окончательно, так как сдвинулась экономика, плюс к тому, несмотря на обилие импортных товаров, в стране стал востребован собственный производитель", — сказал Юрий Назаров, президент Союза дизайнеров России и председатель жюри выставки.

Жюри состояло из москвичей: издателя популярных интерьерных журналов Сергея Шустова, главного редактора журнала "Декоративное искусство" Ады Сафаровой и ее сотрудников — Ирины Сосновской и Чубанова Константина, а Вячеслав Глазычев и Владимир Рунге вообще работали в жюри виртуально, не покидая Москву.

"То, что будущее у иркутского дизайна есть, несомненно, тем более что уже подросло поколение, которое пришло в дизайн совсем юными и жить без этой профессии не может. Город будет развиваться, а дизайн как профессия уже готов", — подчеркнули гости.

Выставку постарались превратить в настоящий праздник — картина-объект Игоря Ширшкова "Мамрийский дуб" мирно уживались с "Мыслеформами Байкала" Василия Лисицина и "Любовью Морковью" Любы Можаевой.

Проект Константина Позднякова "Proявление АРДИ — Proявление ПолиграфПресс" (Гран-при выставки) соседствовал с архитектурными проектами досугового центра на набережной, 7-этажной гостиницей в Листвянке Кобы Шемазашвили и интерьером ресторана в стиле арт-деко Нелли Поповой.

На многих стендах присутствовали игровые моменты. Владимир Дейкун предложил написать название плаката, на котором люди с головами-яблоками стояли нерушимой стеной. Ну, народ и написал: "Объябление", "Согласие на дибилизацию". Дейкун в очередной раз блестяще разработал фирменный стиль выставки и заслуженно получил награды, в том числе и самую искреннюю — от детского жюри.