Иркутянка стала жертвой психологического насилия

Сектанты, называющие себя неопятидесятниками, вербуют состоятельных людей

Судя по участившимся публикациям в "СМ Номер один" и в других средствах массовой информации, сейчас в нашей стране наблюдается очередная волна активности религиозных структур, получивших название деструктивных сект. Одна из таких сект — неопятидесятники. Идеологию этой секты называют духовным капитализмом. Полная власть над людьми, над их волей и деньгами — вот что нужно лидерам религиозных образований. Часто неопятидесятники оправдывают свое существование излечением наркозависимых, подменяя в данном случае одну зависимость другой. Состоятельные люди также являются объектом интересов сектантов, так как необходимое условие для членства — так называемая десятина, десятая часть всех доходов гражданина.

Неудачная вербовка

Злой рок начал преследовать иркутянку Елену Валиулину около полугода назад. Квалифицированный, успешный мастер салона красоты, Елена вдруг перестала находить общий язык с руководством салона. В то же время некая Валентина Симохина, работница того же салона, парикмахер и член секты неопятидесятников, старательно вербовала в религиозное объединение не только своих коллег, но и клиентов. Валентина изо всех сил убеждала Елену посетить службу, ежедневно рассказывала о правилах и порядках в объединении неопятидесятников. Однако Елена, православная христианка, не поддавалась на уговоры.

После того как Елену не удалось завербовать, на работе начались конфликты. Позже Елена узнала, что именно Валентина была источником ее бед, но тогда она простодушно посчитала, что просто не ужилась на новом месте работы и уволилась.

Однако через некоторое время бывшая сослуживица Валентина пригласила Елену работать в другой салон, находящийся в центре города. Тогда Елена еще не знала, что хозяйка салона красоты тоже состоит в секте неопятидесятников. За несколько месяцев работы в салоне Елена не знала ни одного спокойного дня. Валентина вела с ней разговоры на религиозные темы, в которых содержались искаженные христианские мотивы, и снова приглашала посетить службу. Эти приглашения становились все более настойчивыми.

Валентина Симохина откровенно рассказывала о своей судьбе. После гибели мужа в Чечне в душе Валентины произошел надлом: она начала пить и вести беспорядочную половую жизнь. Однако, с тех пор как один добрый человек пригласил ее к неопятидесятникам, все изменилось. Она избавилась от своих гибельных страстей и вышла замуж за бывшего наркомана, так же как и она вставшего на путь исправления.

Милиционеры посоветовали уйти с работы

Однажды в салоне отключили воду, и Валентина попросила своего мужа привезти флягу воды.

— Я уже и не знаю, что туда было подмешано, — вспоминает Елена Валиулина, — только страшно вспоминать, что с нами происходило после того, как мы попили чай. Все работницы салона, и я в том числе, погрузились в какое-то сонное оцепенение. Мы не могли работать, к вечеру у меня резко упало давление, а одну из наших сотрудниц скорая увезла в больницу с острыми болями в области поджелудочной железы.

С этого дня и начался ад. На работу я приходила со своей водой, из кабинета у меня стали пропадать деньги. Моим клиентам звонили и назначали то время, в которое я не могла бы их принять, или предлагали свои услуги. Это продолжалось до тех пор, пока я не убрала со своего рабочего стола картотеку. В мой кабинет приходили какие-то пьяные мужчины, провоцировали меня на скандал. Моему мужу работницы салона рассказывали про меня всякие гадости. Хозяйка салона ежедневно угрожала: "Уйди сама, а то пожалеешь". И я бы ушла, убежала оттуда без оглядки, но мне нужно было время, чтобы сообщить всем своим клиентам, когда и куда я ухожу. Я написала заявление в милицию. Оперативники после беседы с нашим директором и Валентиной покачали головами и посоветовали мне как можно скорее уходить оттуда.

Елена стала терять своих постоянных клиентов. Женщины неоднократно жаловались, что не успеют они зайти в салон, как с ними пристают со странными разговорами на религиозные темы. Соответственно, Елена стала меньше зарабатывать, и ей все труднее становилось платить арендную плату. Чувствуя постоянное давление и каждый день выслушивая угрозы, Елена стала очень мнительной, начала всего бояться и раздражаться по пустякам.

— Я реально чувствовала, что схожу с ума, — признается Елена. — А когда узнала, что женщину, которая работала в салоне до меня, они загнали в долговую яму, то мне стало просто страшно. Совсем недавно я ушла оттуда, но до сих пор не могу прийти в себя.

Сектанты целятся на имущество

Отчего же так неумолимо Валентина преследовала Елену? Основная версия семьи Валиулиных заключается в том, что главную роль в этом деле сыграла состоятельность Елены. Валентина постоянно убеждала ее, что десятую часть своего имущества непременно нужно отдавать Богу. Не так давно семья Елены продала коттедж и переселилась в квартиру. Как-то вечером к ним приехали молодой человек и девушка, представились риэлтерами и попросили посмотреть их жилье. Валиулины их не впустили — продавать квартиру они не собирались, тем более что никакого объявления не давали. Елена и ее муж полагают, что это были происки сектантов.

Елене повезло: благодаря моральной устойчивости и сильному характеру она не поддалась на уговоры сектантов. Более того, Елена не раз угрожала адептам обратиться в епархию, задавала директрисе салона прямые вопросы, например: "Вы-то для чего пытаетесь затащить в секту меня и других женщин, неужели получаете от этого какой-то процент?" Своими заявлениями и вопросами Елена приводила сектантов в состояние панического страха, перерастающего в агрессивную злобу. Нет ничего удивительного в том, что они стали пытаться избавиться от человека, имеющего в себе силы противостоять.

Счастливый конец?

Проще всего человека вовлечь в секту в трудный период его жизни, когда он мучительно ищет выход из тяжелой ситуации. С иркутянкой Ириной Суворовой произошла история с почти счастливым концом.

Молодая женщина владела сетью обувных магазинов в Иркутске и всю свою энергию направляла на содержание бизнеса. Но семейная жизнь не ладилась: муж Ирины, тоже бизнесмен, любил погулять, доброжелатели не раз сообщали Ирине об очередном увлечении мужа. В таком уязвимом состоянии Ирину и подкараулили сектанты. Устав от постоянных тревог и проблем, Ирина мечтала о душевном равновесии и, поддавшись уговорам, посетила службу.

С тех пор ее жизнь круто изменилась. Сектанты внушили женщине, что чрезмерное богатство — это отягчающий жизнь балласт, а ее муж аморальный тип и рядом с таким человеком Ирине не место. Постепенно Ирина продала свои магазины и почти все деньги пожертвовала в пользу секты. Прислушавшись к настоятельным уговорам своих наставников, женщина рассталась с мужем. Ее тут же выдали замуж за одного из сектантских адептов. Свою квартиру в Иркутске Ирина тоже продала и вместе с новым мужем переселилась в деревню. Сейчас Ирина усердно посещает службы и нисколько не жалеет о своих поступках. По ее собственному заверению, она наконец-то обрела долгожданную душевную гармонию.