Мать и дети до сих пор живут в подъезде

На деле иркутянки Марины Киселевой, выгнанной из квартиры с двумя детьми, власти поставили крест.

История Киселевых, решением суда выселенных из своей квартиры, обошла все СМИ Иркутска. Муж Марины Киселевой много лет назад продал квартиру жены и ее отца и исчез с деньгами. Дважды Марина восстанавливала свои права на квартиру по суду. Но третий суд оказался не в пользу Киселевых. Таким образом, семья, которой оказалось больше некуда пойти, поселилась в собственном подъезде. Несовершеннолетние Маринины сыновья не могли нормально учиться; сама она, не имея прописки, с трудом нашла работу.

Несмотря на это, городская администрация официально, устами председателя комитета по имуществу Елены Войцехович, объявила, что судебное решение принято справедливо. Таким образом, никто о семье Киселевых не позаботится. Предложение сдать детей в приют Марина не приняла.

Делом Киселевой заинтересовались адвокаты Байкальской коллегии. Мы попросили прокомментировать адвоката Владимира Ефремова шансы Марины Киселевой получить обратно крышу над головой.

— Суд второй инстанции, в принципе, обосновал, почему решение принято не в пользу Киселевой. Лица, приобретшие квартиру Киселевой, признаны добросовестными приобретателями. И по тем судебным решениям, которые сейчас есть у нее, увы, мало шансов. Другой вопрос — правомерно или неправомерно дети сняты с регистрационного учета. Никто ведь до сих пор не оценил эту ситуацию с правовой точки зрения. Поэтому ей нужно оспаривать законность снятия детей с регистрационного учета. Нигде в деле я ссылок на это не видел. Надо провести проверку органов, контролировавших этот вопрос при оформлении приватизации и продаже квартиры. Если есть нарушения, то от наказания эти лица будут освобождены за давностью лет. Но у Марины, если такие факты будут обнаружены, есть надежда на отмену решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

Пока заявления Киселевой в прокуратуру и ОБЭП результата не принесли. В ОБЭП, как рассказывает Марина, ей сообщили, что А.Н.Киселева, который продал квартиру вместе с детьми, они найти не могут, поэтому в возбуждении дела отказано. Прокуратура, в принципе, не нашла никаких нарушений.

— Они дали мне ответ, что суд правомерно принял решение и что, согласно Семейному кодексу, ответственность за детей несут родители. Хотя я ставила конкретную проблему — о незаконном снятии детей с регистрационного учета и приватизации без учета интересов детей, — говорит Марина.

Марина отступать не собирается. Она решила пройти все инстанции в России, обратиться во все, какие только возможно, правоохранительные организации, дойти, если понадобится, до Страсбургского суда.