Несколько советов о том, как предотвратить коррозию кузова

Современные антикоррозийные средства помогут предотвратить дорогостоящий ремонт

Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, независимо от того, как часто вы его эксплуатируете. Даже если по большей части ваша машина находится в гараже, этого не избежать. Правила, приведенные в этой статье, помогут вам предотвратить дорогостоящий ремонт и поддерживать хорошее состояние кузова автомобиля, а также улучшить внешний вид вашего четырехколесного друга.

Когда машина с нуля

Для нового автомобиля, на кузове которого нет очагов коррозии и заводское покрытие новое и чистое, антикоррозийные составы являются мерой предупредительного порядка. Однако они дают максимальный эффект.

Одним из самых распространенных способов устранения коррозии является нанесение мастики на заводское покрытие. Это хорошая защита кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Между прочим, два этих покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются "Мовиль" и "Тектил-309" (141 В). Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следует отметить жидкость "Глобо", консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б либо концентрированный раствор нитрита натрия с добавлением 15-процентного глицерина.

Только такая защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь. Например, вода и растворенные в ней соли будут создавать ржавчину при видимом наружном благополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под слоем препарата.

Также надо отметить, что покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах. Они практически не впитывают влагу, но подвержены коррозии, поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против коррозии, но все же имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Нельзя смешивать несколько средств сразу, так как одно средство может легко разрыхлить другое и отслоить его от поверхности металла. Также при работе с данными препаратами не допускайте попадания их на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы — они очень быстро придут в негодность.

Для начала нужно тщательно очистить от пыли и грязи колесные ниши и днище, после чего нанести дополнительный слой мастики на поверхность колесных шин, открытые полости и на кузов по колее колес. Далее жидкими препаратами-консервантами с помощью распылителя обработать скрытые полости. Доступные полости лучше обработать с помощью кисти. На некоторых автомобилях скрытые полости при изготовлении кузова заполняются вспененной массой. Такие полости надо оставить в покое.

Борьба с начавшейся коррозией

Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт. Наиболее распространенными из них считаются "Омега-1" и "Феран".

Обычно преобразователи готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки. Следует учесть, что следы оставшегося препарата, не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют дальнейшую коррозию.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак "Антикор" либо "Хромофикс". Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом.

При обработке подержанного автомобиля надо исходить из того, что его кузов в большей или меньшей степени поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Поэтому в этом случае надо максимально приостановить ее действие и защитить пока еще не пораженные места. Перед тем как приступить к ремонту, нужно сначала снять, не жалея, отставшее, поврежденное и вообще подозрительное покрытие. При этом обратить особое внимание на стыки элементов, полузакрытые полости, где накапливается грязь.

Особенно излюбленные места коррозии — плохо вентилируемые элементы кузова. Поэтому при проверке кузова на наличие коррозии не забудьте осмотреть скрытые полости — пороги, корпуса дверей, стойки, лонжероны. После этого следует тщательно промыть днище автомобиля, колесные ниши и все элементы кузова снизу до полного удаления загрязнений и все оголенные от покрытия места зачистить металлическими инструментами, после чего провести обработку.

Это следует знать каждому автовладельцу

Срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой "Суодис", которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При хранении автомобиля вне гаража не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля, и снятие чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрытия, в результате чего приходится перекрашивать автомобиль.

При хранении машины в гараже рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.