Раскрыто второе нападение на Восточно-Сибирский институт экономики и права

Недавно наша газета сообщала о раскрытии сотрудниками уголовного розыска областного ГУВД разбойного нападения на Восточно-Сибирский институт экономики и права, совершенного 20 января 2003 года в самом центре Иркутске, на улице Карла Маркса. Тогда преступниками было похищено около семи миллионов рублей. И вот новое сообщение из Ангарска. Там, снова при помощи оперативников из управления уголовного розыска, раскрыто аналогичное разбойное нападение на ангарский филиал этого же института.

Напомним, это преступление было совершено 15 января 2004 года. Выстрелы на улице Коминтерна в Ангарске раздались в 14.50. Кассир учебного заведения и сопровождавший женщину сотрудник вневедомственной охраны (старшина милиции подрабатывал в институте в свободные от службы время) должны были доставить в банк крупную сумму денег — собранную со студентов плату за обучение. Когда женщина и милиционер сели в микроавтобус "Тойота-Хайс", к автомобилю подбежали трое молодых людей в масках и выстрелили в лобовое стекло из ружья неустановленного образца. Милиционер и водитель получили ранения в голову, женщину спасло то, что она потеряла сознание и откинулась на спинку сиденья. От полученных травм милиционер скончался. С места преступления налетчики скрылись с инкассаторской сумкой, в ней было 416 000 рублей. Дело в том, что после первого нападения на главный корпус ВСИэП в Иркутске администрация института приняла ряд мер по обеспечению безопасности. В частности, собираемая со студентов плата за обучение в таких огромных количествах уже не накапливалась (эти 416 тысяч рублей были собраны и подготовлены к перевозке в банк за один день).

Ситуация по раскрытию нападения в Ангарске долгое время кардинально не менялась. И вот на днях по подозрению в совершении данного преступления были задержаны три молодых человека в возрасте 20—21 года. Все они являются жителями поселка Новая Игирма. У подозреваемых изъяты два обреза охотничьих ружей, которые сейчас проверяются на причастность к совершенному преступлению.