Канадская девушка стала иркутской студенткой

За десять месяцев пребывания в Иркутске она научилась танцевать русские народные танцы

19-летняя студентка Элла приехала в Иркутск из Канады по системе обмена международной организации "Ротари". Указав в графе желаемой страны Россию, она не знала, что попадет именно в Сибирь. Когда родители и друзья узнали, куда отправляется Элла, они в один голос объявили ее сумасшедшей. Вот уже почти десять месяцев канадская девушка живет в иркутской семье и учится в училище культуры на отделении хореографии. За время своего пребывания в Сибири Элла довольно неплохо освоила русский язык. Накануне отъезда обратно на родину, девушка решила рассказать о своих впечатлениях о жизни и учебе в Иркутске.

О городе и маршрутках

— Когда узнала, что поеду в Сибирь, я не слишком испугалась. У нас знают о Сибири только одно: зимой очень холодно и много снега. Но мне нечего было бояться. Ведь зимы в Канаде тоже холодные. У нас бывает и минус тридцать, прямо как здесь. Также все надевают много одежды и теплые шапки. Я к этому привыкла, поэтому привезла много теплой зимней одежды. Знала, как будет.

— Что тебя больше всего удивило в Иркутске?

— Больше всего меня поразили дороги. Машины ездят очень-очень быстро, и мало где есть светофоры и пешеходные переходы. Поначалу я очень пугалась, не знала, как можно перейти через дорогу, когда столько машин так быстро едут. Но самое страшное — это маршрутки. Их я очень боюсь! В маршрутке ездить очень страшно, все водители так быстро ездят, как гонщики. У нас в Канаде не так: машин тоже много, но ездят они медленно и еще везде на дорогах нарисованы полосы, где нужно переходить.

Об учебе

— Я в детстве занималась танцами. Решила, что буду в Иркутске учиться на хореографа. Выбрала этот факультет, потому что здесь меньше всего надо говорить. Я ведь русский язык не знала, перед отъездом выучила только алфавит. Думала, танцевать легче всего, потому что не нужно знать много слов по-русски. Это легче, чем учиться на актера. Английский здесь мало кто знает, поэтому сначала было очень тяжело, приходилось все объяснять на руках, с помощью жестов. Теперь я немножко могу говорить по-русски, понимаю почти все, если со мной говорят медленно.

Я даже научилась танцевать русские народные танцы. Конечно, не так хорошо, как мои русские одногруппники, но немножко умею. Здесь я числюсь на третьем курсе, потому что раньше, у себя на родине, я тоже училась хореографии. Мне дадут документ, который будет действителен в Канаде. Правда, для диплома нужно учиться четыре года.

О людях и увлечениях

— Мне очень понравились люди. Русские очень эмоциональные, всегда видно, как у русского дела. Когда плохое настроение — сразу заметно по выражению лица. Человек не улыбается. У нас такого никогда не бывает. Это просто нереально, чтобы канадец не улыбался, даже если ему плохо. Улыбка всегда на лице. Русские много не улыбаются. Сначала кажется, что все злые и постоянно переживают. А на самом деле люди здесь очень добрые.

В Иркутске я впервые за всю свою жизнь пошла на дискотеку. В Канаде я была еще несовершеннолетней, а теперь мне девятнадцать — можно ходить в ночные клубы. Русская музыка очень хорошая, больше всего мне нравится Земфира. Я ее часто слушаю.

Самое большое мое увлечение после танца — это фотография. Больше всего я люблю фотографировать людей. Это так интересно! Ну и еще природу, животных. Мне очень понравилось озеро Байкал, его я видела, когда мы ездили на поезде по большому, очень старому туннелю. Это называется Кругобайкальская железная дорога. Конечно, я вернусь сюда еще, но, наверное, уже как туристка. Хочу взять друзей из Канады вместе с собой, ведь здесь так хорошо!