Военкомат не удосужился сообщить мне о смерти сына

Уважаемая редакция! В 14-м номере вашей газеты было приглашение задавать вопросы, связанные с гибелью военнослужащих и выплатами по этому поводу.

У меня ситуация такова: сын Демин Денис Андреевич, 1980 года рождения погиб в Чечне 3 марта 2003 года. Мы с его матерью с 1994 года в разводе, живем в разных областях. До его призыва в армию мы постоянно общались посредством писем, телефона; каждый год отпуск я проводил вместе с сыном. Писал он и со службы, за три дня до гибели звонил, но Таврический РВК (военкомат) Омской области, в котором призывался Денис, не удостоился сообщить мне о смерти ребенка.

В связи с этим возникает вопрос: закон обязывает государство нести моральную и материальную ответственность конкретно передо мной? Если да, то какие конкретные действия я должен предпринять? Не хочется выступать в качестве униженного просителя, предчувствуя, что начнется требование многочисленных справок. Разъясните, пожалуйста, мои права и порядок действий.

С уважением, ваш подписчик Андрей Викторович Демин; Киренский район, п. Алексеевск, ул. Озерная, д. 2а, кв. 6

От редакции

С этим письмом мы обратились в военный комиссариат Иркутской области. Читателю отвечает начальник 4-го отдела военного Комиссариата Иркутской области полковник Константин Владимирович Гусев:

— Уважаемый Андрей Викторович! По российскому законодательству, командир части о гибели своего подчиненного обязан сообщить в районный военкомат, где призывался военнослужащий. А уже оттуда печальное сообщение попадает к родственникам погибшего, но не ко всем — только к тем, кто жил с ним на момент его призыва в Вооруженные силы РФ.