Дипендра — принц Непальский

В основу романа Андрея Бычкова "Дипендра" положена реальная история принца Непальского, расстрелявшего свою семью

Трагедия, произошедшая в первый день лета 2001 года в резиденции королей Непала в Катманду, вряд ли оставила кого-нибудь равнодушным. 1 июня между 21.00 и 21.30 часами по местному времени погибла практически вся королевская семья — "живое воплощение бога Вишну": 55-летний король Бирендра, 51-летняя королева Айшварья, 24-летняя принцесса Шрути, 22-летний принц Нараян и еще несколько человек. По официальной версии, виновником трагедии оказался 29-летний наследный принц Дипендра, который в состоянии аффекта и алкогольного опьянения расстрелял свою семью, а затем попытался покончить жизнь самоубийством (он умер 4 июня в столичном госпитале).

Считается, что эта трагедия произошла из-за несчастной любви Дипендры к девушке по имени Девиани из рода Ранов. Ее отец Пашупати Рана занимал в свое время пост министра финансов и иностранных дел Непала. До недавнего времени из этого же клана, как правило, выбирались и жены наследников непальского престола. Так что Дипендра, видимо, по праву требовал у родителей согласия на их с Девиани брак, но король был непреклонен.

Королевские астрологи, без участия которых не проходит ни одно значимое событие в Непале, считают, что на непреклонную позицию отца и матери принца Дипендры в выборе невесты могли повлиять давние предсказания. Так, одно из них гласит, что если кронпринц женится или заимеет детей до достижения им 35-летнего возраста, его отец, король Бирендра, умрет. В другом говорится о том, что король умрет до того, как ему исполнится 56 лет. Кроме того, как гласит легенда, один астролог предсказал, что правящая в Непале династия падет после 10 поколений. Король Бирендра был представителем 11-го поколения...

В книге Андрея Бычкова "Дипендра" этому загадочному кровавому событию дан неожиданный поворот. Роман представляет собой рассказ-исповедь молодого человека, обвиненного в соучастии в убийстве непальской королевской семьи путем магического воздействия на кронпринца и приговоренного за это властями Катманду к смертной казни через повешение.

В тюрьме Вик (или Виктор), а именно так зовут главного героя романа, чтобы не сойти с ума, ведет дневник. В нем он рассказывает о своем отце, о жизни в Москве, а затем об учебе в американском университете, где он и познакомился с принцем Дипендрой. Они встретились в гей-клубе, который им порекомендовали решившие подшутить над иностранцами студенты. Когда Вик, уже уставший стоять у стены, нерешительно спросил разрешения сесть за столик у молодого элегантно одетого парня, дающего официанту после очередного бокала "Джека Дэниэлса" огромные чаевые, тот согласно кивнул и улыбнулся: "Не бойтесь, я не люблю мужчин. Я люблю женщин".

С тех пор Вик, Дипендра и еще голландец Крис неразлучной тройкой вместо университетских лекций исправно посещали всевозможные бары, клубы и бордели, откуда уже на рассвете возвращались в студенческое общежитие. И хоть практически всегда за развлечения платил Дипендра, деньги у Вика скоро кончились, а из университета его отчислили за хроническую неуспеваемость. Настало время возвращаться домой, где он и встретил девушку своей мечты — Лизу. Любовь к ней привела Вика в Непал, где он в последний раз встретился с принцем Дипендрой. Но эта встреча оказалась роковой для них обоих.

Творчество Андрея Бычкова, по словам Юрия Мамлеева, написавшего предисловие к роману "Дипендра", несомненно, представляет собой уникальное и крайне интересное явление в современной русской литературе.

Он публиковался в российских журналах и альманахах ("Вестник новой литературы", "Звезда", "Волга" и др.), в парижских — Lettres Russes и Autrement, в Tow Lines (Сан-Франциско), издавался в Китае. Защитил кандидатскую диссертацию по физике элементарных частиц. Составлял альманах "Круг чтения — 98" (столетние юбилеи русских писателей), читал лекции по литературе студентам Католического университета в Германии, писал теле- и киносценарии. Его сценарий "Нанкинский пейзаж" в 1993 году получил специальный приз Международного ялтинского кинорынка, а 1994 году — приз Эйзенштейна немецкой фирмы "Гемини фильм" и Гильдии сценаристов России.

Его роман "Графоман" выдвигался на премию Букера, повесть "Пхова" получила 1-е место на конкурсе русской литературы в Интернете "Тенета-Ринет — 99", книга "Ловец" вышла в финал премии "Антибукер-2000", а одна из его пьес была успешно поставлена на Бродвее. Он участвовал в международных конференциях "Молодая европейская литература" (Брюссель, 1995 г.), "Октябрьские чтения" (Белград, 2002 г.), а также в Международной писательской программе Айовского университета США (2001 г.). Сегодня Андрей Станиславович Бычков — автор книг "Вниз — вверх" (М., 1990 г.), Peut-on compter sur le brouillard? (Pari-Bruxelles, 1994 г.), "Черная талантливая музыка для глухонемых" (М., 1996 г.), "Тапирчик" (М., 2000 г.), "Ловец" (М., 2000 г.). В его новую книгу — "Дипендра" — кроме романа вошло еще с десяток рассказов: "Самурай", "Б.О.Г.", "Это рекламное пространство сдается", "Мат и интеллигенция" и др.