Гришковец мечтает о героях Брюса Уиллиса

Драматург-новатор признался в большой любви к Сибири и иркутскому зрителю

Очень модный нынче московский драматург Евгений Гришковец опять приехал со своими моноспектаклями в столицу Восточной Сибири. Иркутским поклонникам его творчества пришлось ждать недолго: в последний раз Гришковец был здесь в ноябре. И вот драматург опять в Сибири все с тем же "Как я съел собаку" и ранее не показанным иркутянам произведением "Дредноуты. Спектакль для женщин". В этот раз Гришковец привез своих товарищей по творчеству из калининградской группы "Бигуди".

В зрительном зале Иркутского драматического театра в дни показов моноспектаклей Гришковца (18 и 19 апреля) не нашлось ни одного свободного места. В основном на спектакль шли те, кто уже знаком с творческом драматурга.
Новинку "Дредноуты" Гришковец назвал "спектаклем для женщин". Дредноуты — это военно-морские суда времен Первой мировой войны. Сам Гришковец говорит, что с помощью этого спектакля он пытается от имени мужчин хоть что-нибудь объяснить женщинам о тех мужских иллюзиях и фантазиях, которые ушли вместе с погибшими героями на дно Северного моря и Атлантического океана.
— Я хочу рассказать о том состоянии мужчин, в котором женщины их никогда не видели, то есть о том, как мужчины умирают где-то там, далеко от дома, — рассказывает драматург.
Полуторачасовой спектакль, во время которого актер, режиссер, постановщик в одном лице изображал и тонущих героев, и автора, смотрящего на них со стороны, был принят иркутскими театралами с теми же овациями, как и давно полюбившийся "Как я съел собаку".
А 20 апреля Евгений Гришковец предстал перед поклонниками в немного другой ипостаси. Концерт "Гришковец и "Бигуди" — это полностью альтернативный проект драматурга и калининградской группы. На сцене ночного клуба "Эстрада" предстал сплав инструментала, текстов Гришковца в авторском исполнении и разнообразного перфоманса. Своей проект и альбом, записанный с "Бигудями", Гришковец называет абсолютно неформатным: его не возьмет ни один музыкальный канал или радиостанция.
— Это настолько альтернативная и оригинальная идея, что ее никогда не воспримет широкая публика. Да и клипы на наши песни невозможно снять. Все это слишком специфично, — заявил Гришковец и сообщил, что с "Бигудями" записывать больше ничего не намерен.
Попробовать себя в кино или в сериалах актер и драматург пока не собирается. Сериалы за искусство не считает, а для съемки в серьезном кинофильме нет времени. Хотя у Гришковца есть своя киношная мечта: сыграть мужчину-героя вроде персонажей Брюса Уиллиса:
— Такого мужчину, которого в течение всего фильма бьют, бьют, а в конце он все равно становится героем.
В интервью журналистам драматург признался в любви к Сибири, иркутскому зрителю и, как Карлсон, пообещал непременно вернуться.