Самая важная лобовая деталь

Что нужно знать при выборе автомобильного стекла

Каждый автовладелец прекрасно знает, что стекла — это самая слабая и беззащитная деталь транспортного средства. Нередко в них летят камни из-под колес впереди едущих машин, их царапает песок, который постоянно прилипает к дворникам, или они мутнеют от некачественного мытья. Рано или поздно автомобильное стекло приходится менять. Лучше всего при замене стекла воспользоваться услугами профессионалов, которым вы доверяете. Если же у вас нет проверенных специалистов, то в выборе автомобильного стекла вам помогут несколько простых советов.

В первую очередь следует осмотреть стекло, которое вы покупаете. На нем не должно быть грубых царапин и пузырей. Качественное стекло благодаря специальной обработке имеет гладкую поверхность края, а излишки пленки должны быть аккуратно обрезаны. На кромке продаваемого стекла должен быть полиэтиленовый пакет, который способствует бережной транспортировке и длительному хранению. Неправильная транспортировка неупакованных листов стопками приводит к многочисленным повреждениям.
Серьезный, работающий на профессиональном уровне изготовитель обязательно позаботится о сохранности своего изделия и упакует его в специальную упаковку. Кромка должна быть ровной и зашлифованной. Наличие сколов, отколов, неровного реза стекла, торчащих обрывков укрепляющей пленки и трещин может говорить только о спешке, в которой стекло изготовили. На стекле обязательно должна быть маркировка черного цвета, на которой должна содержаться торговая марка завода, а также знаки международной или российской омологации (получения документов, подтверждающих соответствие автомобиля принятым в стране-импортере требованиям): тип стекла (WL — триплекс, Т — закаленное); дату изготовления (точки — месяц, цифра — последняя цифра года).
Виды автомобильных стекол
Автомобильные стекла бывают триплексные и закаленные. Для изготовления триплекса в производстве применяется пленка разных цветов, обычно высшего качества, от ведущих западных производителей. Прозрачная пленка используется для изготовления бесцветного стекла, зеленая — для тонированного.
При разрушении триплексного стекла осколки удерживаются связующей пленкой, предотвращая ранения. Разбитое многослойное автостекло может сохранить обзорность, достаточную для движения к месту стоянки или ремонта. Оно устойчиво к образованию сквозных отверстий и предохраняет людей, находящихся в салоне, от предметов, летящих из-под колес впереди идущего транспорта.
Вклеенный триплекс в случае аварии может предотвратить выпадение пассажиров, не пристегнутых ремнями, из салона. Для повышения безопасности и снижения уровня шума на дорогих моделях автомобилей триплекс применяется также для боковых дверей, заднего проема и кузова.
Производство триплекса — это довольно сложный процесс, и слишком много факторов влияют на качество конечного результата. Поэтому при покупке автомобильного стекла важную роль играет цена: низкая указывает на подделку.
Закаленные стекла используют в дверях и заднем проеме транспортного средства. Они обладают повышенной механической прочностью, и в официальных документах их называют упрочненными. В этих стеклах в процессе эксплуатации могут образовываться микротрещины под действием высоких нагрузок или резких ударов.
Такие стекла проходят термическую обработку или закаливание, в процессе которого они постепенно нагреваются и резко охлаждаются. Подобная обработка стекла в случае аварии обеспечивает его разрушение на небольшие осколки с неострыми краями.
Штекеры и декоративный кант на заднем стекле
Если вы решили приобрести заднее стекло со штекерами отопления, то обратите внимание на то, как аккуратно и прочно штекеры припаяны к токопроводящим шинам, расположенным на внутренней боковой поверхности стекла. Токопроводящая шина обогрева с внутренней стороны должна быть матового цвета, а токопроводящие линии снаружи — красно-коричневые.
Декоративный кант наносится только на задние и неподвижные вклеиваемые автомобильные стекла. Он служит для защиты клеевого слоя на стекле и наносится методом шелкотрафаретной печати. На заводском стекле точки растровой печати расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. На поддельной продукции черный кант обычно слегка размазан и смещен, а точки растровой печати располагаются неравномерно и могут быть пропечатаны дважды. Боковые опускные стекла выпускаются без канта.
Гарантии изготовителя
Автостекло относится к деталям автомобиля, влияющим на безопасность, и поэтому в продажу может поступать только с соответствующими сертификатами.
К сожалению, очень часто на практике все выглядит иначе. Сегодня на рынке вполне реально можно встретить лицензированные бракованные стекла от крупнейших производителей. Это происходит потому, что некоторые фирмы просто берут копии сертификатов ведущих изготовителей и ставят на них свои печати.
Так что, прежде чем приступить непосредственно к выбору стекла, обязательно проверяйте подлинность сертификата. Сертификаты соответствия качества автомобильных стекол могут выдавать только две организации — Ростест и Научно-исследовательский центр сырья, материалов и веществ.
Если вы покупаете стекла у торгующей организации, вам должны предъявить дубликат сертификата, заверенный подлинной печатью той компании, которой этот сертификат предназначен. Убедитесь в соответствии названия компании, получившей сертификат, ее товарному знаку, нанесенному на стекло.
Установку автомобильного стекла желательно производить в современном техническом центре, имеющем специальную лицензию на производство таких работ. Можно, конечно, установить стекло и самостоятельно, но если в момент установки или из-за низкого качества работ оно треснет, отвечать за это уже будет некому.