Сколько "лошадей" у иномарки?

Сумма страховки зависит от количества лошадиных сил, которые зачастую ставятся произвольно

Здравствуйте. Я пенсионер, восемь лет назад мой сын подарил мне машину — Nissan, 1989 года выпуска. В техпаспорте мощность двигателя (ja-15) у автомобиля числится 105 лошадиных сил. Я же уверен в том, что мощность двигателя этой машины составляет 89 лошадиных сил. То есть каждый раз мне приходится переплачивать за обязательное страхование автогражданской ответственности. Подскажите, пожалуйста, что можно предпринять в подобной ситуации.

Михаил Павлович Ч., 70 лет, г. Иркутск

В самом деле, у некоторых граждан есть реальный шанс заплатить за страховку сумму, намного большую, чем следует. Действительно, в техническом паспорте обязательно должна быть записана мощность двигателя, которую определяют в регистрационном отделении ГАИ. Причем мощность двигателя японских машин определяют по специальному японскому каталогу. После того как инспектор сделает пометку в заявлении автовладельца, остается только пройти сверку номерных агрегатов и сдать документы на регистрацию.
В данном случае водитель должен заплатить за легковую машину — 3346 рублей за один год страховки за машину с объемом двигателя от 95 лошадиных сил. Если же объем двигателя был насчитан в 89 лошадиных сил, то владельцу легкового транспортного средства пришлось бы заплатить всего 2574 рубля за один год страхования автогражданской ответственности. То есть простым арифметическим путем можно подсчитать, что владелец автомобиля переплачивает государству в год целых 772 рубля.
Как же может получиться так, что в техпаспорте неправильно указан объем двигателя? Вся проблема в том, что каталог состоит полностью из японских иероглифов, и инспектор ГАИ вполне может ошибиться и записать неточную цифру. Конечно, приятно, когда твой автомобиль считают машиной более мощной, чем она есть на самом деле. И раньше объему двигателя в техническом паспорте его владелец просто не придавал должного внимания. Но это происходило до тех пор, пока 1 июля 2003 года не был введен Закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО). После того как автогражданка вступила в силу, автовладельцам пришлось приобрести некоторые знания о налоговых ставках и тарифах нового закона. Естественно, сразу стало понятно, что с более высокими цифрами будут связаны и более высокие платежи по налогам и страховке.
В принципе, восстановить справедливость вполне реально. Для этого нужно найти информацию, желательно из разных источников, подтверждающую настоящую мощность двигателя данной машины (Интернет, книга по ремонту машины и т. п.), с которыми следует прийти в регистрационное отделение ГАИ и показать эту информацию инспектору, с просьбой еще раз пересмотреть в каталоге объем двигателя данной машины.
Правда, придется заново проходить всю процедуру сверки номеров и оформления документов. Между прочим, менять уже выданные номера и, соответственно, платить за них, уже не потребуется. После всего этого вам останется только заново застраховать свою машину по ОСАГО, только уже с новым, точнее правильным, объемом двигателя. Только платить придется по месяцам раздельно — то есть за те месяцы, пока в собственности у владельца была более мощная машина, естественно, придется заплатить больше, чем за те месяцы, когда мощность у автомобиля поубавилась.
После всей этой процедуры для надежности следует сделать копию свидетельства о регистрации и отправить ее вместе с заявлением об изменении налоговых данных в налоговую инспекцию. Так что не стоит безоговорочно верить налоговым расчетам, которые вам присылают по почте. Вполне вероятно, что если каждый из владельцев транспортных средств будет приходить в налоговую инспекцию для проверки данных своего автомобиля и начислений на него, то инспектора будут вынуждены считать все правильно.