Если вдруг спустило колесо

Нехитрые советы, как можно проехать несколько километров после прокола шины

Наверное, каждый автовладелец не раз оказывался в такой ситуации, когда у него по какой-либо причине спускало колесо. Тогда приходится менять его на запасное. Но что же делать в ситуации, когда до ближайшего шиномонтажа не один десяток километров и нет запаски? Оказывается, подобную неприятность можно преодолеть, имея в своем багажнике несколько специальных средств.

Способ первый: спрей-антипрокол
В случае обнаружения в протекторе шины инородного тела ремонта не избежать. На бескамерной резине вполне реально доехать до ближайшего монтажа шин, лишь подкачав колесо. Или можно приступить к ремонту самостоятельно. Для этого рекомендуется иметь в запасе аптечку для ремонта бескамерных шин. Первым делом в этой аптечке должен оказаться спрей или аэрозоль, которые считаются самыми массовыми и достаточно эффективными средствами для оказания первой помощи при повреждения колеса в пути.
Спрей-антипрокол вводится через вентиль под давлением непосредственно в полость бескамерной шины, тем самым накачивая колесо. Входящие в состав этих средств резиносодержащие, органические или асбестосодержащие высокотекучие компоненты потоком выходящего из колеса воздуха втягиваются в пробоину и намертво заделывают ее. Растекаясь, жидкость заполняет пробоину и создает изнутри дополнительный гермослой.
Путь можно продолжать после того, как колесо наполнится герметиком и его подкачают: герметик равномерно распределится по внутренней поверхности при вращении колеса, прекратив утечку воздуха. Одного баллона аэрозольного герметика достаточно, для того чтобы залатать обычную тринадцатидюймовую шину и проехать на ней до ближайшего сервиса километров до ста.
Этот способ плох тем, что при монтаже шины мастеру спрей придется удалить, так как он мешает вулканизации. Кстати, чем лучше состав, тем дороже обходится его удаление.
Способ второй: ремонт в полевых условиях
Для этого способа в автомобильной аптечке следует иметь спиральное шило, специальную иглу с ушком, а также пропитанные жгуты и тюбик клея. Все это можно приобрести заранее в специализированном автомобильном магазине.
Процедуру заклеивания шины стоит проводить предельно аккуратно. Для начала нужно установить место прокола, причем правильно определить угол наклона пробоины.
Шило должно быть спиральным. Вводить его следует постепенно, нащупывая путь наименьшего сопротивления. Торчащие в месте повреждения стальные нитки оборванного корда необходимо убрать, для того чтобы они не отслаивали заплату. После этого нужно намазать специальный ремонтный жгут клеем.
Шилом нужно втолкнуть жгут до упора ручки в протектор. Колесо желательно подкачать до 0,2—0,3 атм. После этого нужно повернуть жгут на 90° и резко выдернуть. Изнутри должна получиться петля. Выступающую часть следует срезать ножом, оставив 2—3 мм жгута. На таком "подлеченном" колесе вполне можно проехать несколько километров до сервиса.
Только следует учесть, что подобный ремонт производится исключительно при повреждении протектора. Ни в коем случае не стоит производить такой ремонт боковин покрышки либо тогда, когда диаметр повреждения оказывается больше шести миллиметров.
Стоит повториться, что оба представленных способа ремонта шин пригодны лишь в так называемых полевых условиях. В любом случае колесо придется показать специалисту. Учтите, что на шине, подвергнутой любому из представленных ремонтов, нельзя проехать более ста километров — очень опасно, если не для вашей жизни, то для жизни вашего колеса.