Семья живет в подъезде своего дома

Матери предложили сдать детей в приют

Марина Киселева и два ее сына-школьника живут в подъезде, после того как судебные приставы исполнили решение суда и выселили их из дома. Идти им некуда.

Эта квартира была когда-то семейной собственностью — принадлежала родителям Марины Киселевой. После ее замужества здесь же поселился и ее законный супруг. А потом, как утверждает Марина, он продал квартиру без ее ведома мошенническим образом.
Случилось это следующим образом. По словам Марины, в 1996 году в квартире на улице Баумана они жили всей семьей, вместе с пожилым Марининым отцом, который, собственно, и являлся владельцем квартиры. Нужно было приватизировать квартиру. Марине посоветовали оформить все на отца, чтобы не собирать лишних бумажек и ускорить процесс. Так она и сделала — Марина и ее брат (прописанный в этой квартире) отказались от приватизации в пользу отца. Ею занимался г-н Киселев, который оформил приватизацию и продал квартиру — вместе с женой и детьми.
— Когда он перевез нас в другую квартиру, якобы в нашу новую, мы переехали, не задавая вопросов. Но однажды, когда мужа не было дома, пришел человек и сказал, что он хозяин и его собственность в аренде. Когда пришел муж, я спросила, в чем дело. Он сказал, что сейчас съездит и привезет документы. Ушел и не вернулся больше.
Каким образом удалось мужу миновать опекунский надзор и выписать детей, Марина и по сей день не понимает. Выписаны Киселевы были за день до приватизации.
— Дети у меня родились в этой квартире. Заявления на выписку из квартиры детей я, естественно, не писала. Но паспортистка все оформила, и администрация Ленинского округа разрешила продажу — тогда же все в исполкоме оформляли. Поэтому сегодня опекунский совет района настроен категорически против нас.
И паспортистка, и агентство недвижимости, которое оформляло сделку, были вызваны на суд в качестве свидетелей. А вот мужа, теперь уже бывшего, на суде Марина ни разу не видела:
— Его никто не ищет. Впрочем, искать не надо, известно, где он. У него неплохой бизнес — автосервис, лес.
Ситуация осложнилась тем, что в течение двадцати дней квартиру продали дважды. Сначала муж за долги отдал квартиру некоему своему кредитору, а тот продал ее приезжим с Севера. И когда в 1998 году суд вынес решение в пользу Марины, то он обязал первого покупателя вернуть деньги вторым. А вторым покупателям, как и первому, было невыгодно решение суда. Покупатели написали жалобу в областной суд.
— И на основании того, что на суде не присутствовал первый покупатель, вышестоящая инстанция отменила решение суда.
Второй суд также принял решение в пользу Киселевых. А вот третий, в лице судьи Батаян, постановил выселить их из "незаконно занимаемого помещения". Два месяца назад судебные приставы исполнили решение. Поскольку у Марины хватило денег снять жилье только на один месяц, матери и двум ребятишкам пришлось вернуться в родной дом. Правда, не в квартиру, а в подъезд, где они по сей день и проживают.
Отношения с новыми владельцами квартиры, которые уже завезли в квартиру вещи, у Киселевых сложные.
— Они сказали, что здесь жить не будут, что квартиру продадут. Я их умоляла не выгонять нас. Они выкинули... — говорит Марина.
Младший сын Марины рассказывает, что в первый день новые хозяева их квартиры приехали пьяные:
— Две женщины заставляли меня двигать шкаф. Ругались...
Мальчики у Киселевой самостоятельные, они охотно делают дополнения к печальному рассказу матери. Марина, которая не имеет работы с лета ("Какому же работодателю понравится, что я все время судами занимаюсь..."), все-таки не падает духом, хотя уже распродала все, что можно продать, живет на помощь соседей.
На сегодняшний день Марина попыталась получить какую-нибудь помощь от государства. Она побывала в отделах соцзащиты — областной и Ленинского района. Побывала на приеме в городской администрации — в комитете по охране прав несовершеннолетних.
— В соцзащите мне в помощи отказали категорически, даже в какой-нибудь временной жилплощади. В Ленинской соцзащите сказали: собирайте пакет документов. А в горадминистрации предложили помочь устроить детей в приют в Юбилейном. Дети, конечно, не хотят. Да и разве ж это выход? А в школу дети в Ново-Ленино ходить будут?
Марина Киселева обратилась с заявлением в Ленинскую прокуратуру. Возможно, для нее на сегодня это единственное, что может помочь в данной ситуации. Редакция собирается и дальше следить за судьбой семьи Киселевых.