Сенатор Межевич выплатит иркутянке 6000 рублей

Суд признал, что фотографии девушки были использованы в агитационной кампании кандидата в губернаторы незаконно

Кировский районный суд Иркутска вынес решение по делу об использовании фотографий иркутянки Марии Зенковой в предвыборной кампании Валентина Межевича.

Напомним, в 2001 году, когда Валентин Межевич баллотировался в губернаторы Иркутской области, по территории Приангарья были распространены плакаты с изображением 12-летней Марии Зенковой и надписью "Мы будем жить лучше". На тот момент Маше было уже 15 лет, и ее мама весьма удивилась появлению на плакатах кандидата в губернаторы портрета своей дочери, сделанного 3 года назад фотографом в детском оздоровительном лагере.
Потом удивление Машиной мамы, Елены Олеговны, сменилось негодованием. На плакатах с изображением ее дочери стали появляться нецензурные надписи, к портрету Марии хулиганы подрисовывали разные рожки да ножки, выкалывали глаза. Кроме того, люди, знающие эту семью, начали поговаривать о том, что Зенковым, наверное, за фото дочери заплатили много денег. Все это в конечном итоге и побудило Елену Олеговну подать в суд иск о возмещении морального вреда.
Так как Маша в то время была несовершеннолетней, Елена Олеговна подала иск от своего имени и потребовала возместить моральный вред в размере одного миллиона рублей — 500 тысяч себе и 500 тысяч дочке.
В 2003 году Кировский суд вынес решение о компенсации морального вреда семье Зенковых в размере 70 тысяч рублей. Но Валентин Межевич подал кассационную жалобу в областной суд, и в результате дело было направлено на доследование — у суда возникли сомнения по поводу того, кто изображен на плакате, — Маша или не Маша.
Экспертиза длилась целый год. Семья Зенковых предоставила фотографии дочери, которые сравнивались с плакатным изображением.
31 марта суд признал, что девушка на плакате — Маша Зенкова, и постановил взыскать с Валентина Межевича 6 тысяч рублей в пользу Марии.
— Маше скоро исполнится 19 лет, и суд решил, что мне вреда нанесено не было, — рассказывает Елена Олеговна. — В принципе, я удовлетворена и таким решением, потому что мы уже устали бороться, — четыре года все тянулось. Может, конечно, Валентин Межевич, вновь кассацию подаст, кто знает...
Как стало известно "СМ Номер один", Валентин Межевич решения по поводу, подавать кассационную жалобу или выполнить постановление суда, пока не принял.