Если реклама стала причиной ДТП, указывайте это в протоколе

Нередко рекламные конструкции создают проблемы водителям и пешеходам

Каждый из нас — и водитель, и пешеход — ежедневно сталкивается с тем или иным носителем наружной рекламы. Это и рекламные щиты, и рекламные растяжки над дорогами, и реклама на транспорте. А также вывески, световые короба, штендеры и оформленные фасады зданий, витрины, баннеры, по количеству которых Иркутск обгоняет многие другие города. Именно эти средства наружной рекламы создают для водителей определенные проблемы. Основная проблема даже в не количестве, а в неправильном размещении, которое противоречит Отраслевым дорожным нормам размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.

К примеру, часто установщиками рекламных конструкций не соблюдается разрешенное нормами расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части, а также высота ее установки. Рекламные щиты мешают водителям и пешеходам нормально видеть дорогу и загораживают дорожные знаки и светофоры.
Наружная реклама должна находиться на расстоянии не менее пяти метров от бровки земляного полотна дороги, нижний край рекламного щита или крепящих конструкций — на высоте не менее четырех с половиной метров от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы, а высота основания фундамента рекламной конструкции не должна превышать расстояние в двадцать миллиметров над землей. Реклама не должна находиться в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и быть на одном сечении с дорожными знаками, совпадать с ними по цвету, отвлекать водителей и пешеходов. Но чаще всего не соблюдается самое главное требование к наружной рекламе — она должна быть согласована с УГИБДД ГУВД Иркутской области, которое и выявляет все нарушения наружной рекламы на дорогах.
По словам начальника дорожной инспекции УГИБДД ГУВД Иркутской области Григория Павловича Крепеля, многие рекламные конструкции в городе Иркутске установлены с теми или иными нарушениями. Но демонтировать все рекламные конструкции, в которых выявлено нарушение, просто невозможно по причине их огромного количества.
К тому же далеко не все желающие получают разрешение на установку конструкций. За прошедший год было очень много отказов. В феврале 2005 года в управлении ГИБДД состоялось совещание, на котором была рассмотрена проблема рекламных щитов, которые эксплуатируются без согласования с ГАИ. Сотрудники каждого отделения ГАИ должны проверять, составляются ли протоколы по факту выявления таких щитов и привлекаются ли рекламораспространители к ответственности. Результаты проверки станут известны в начале апреля.
Уследить за всеми рекламоносителями в Иркутске трудно: многие недобросовестные предприниматели ставят рекламу там, где им удобно, причем без всяких согласований. Между прочим, согласовывать также необходимо все рекламные конструкции — баннеры, висящие над дорогой, штендеры на тротуарах, реклама на общественном транспорте и личных автомобилях. Разрешения требует все в соответствии с Законом "О рекламе".
К тому же небезопасна установка самой рекламы. Согласно ОДН, запрещается занимать проезжую часть автомобильных дорог при монтаже, демонтаже и эксплуатации средств наружной рекламы. На деле же очень часто можно увидеть, как при наклеивании рекламных плакатов на баннеры машины с подъемниками останавливаются прямо на проезжей части.
Таким образом, если при ДТП вам покажется, что в аварии виноват рекламный щит, то это обязательно нужно указывать в разъяснительном письме. Это может произойти тогда, когда вы из-за рекламного щита не заметили машину либо пешехода. Степень влияния этого фактора определит суд. И если суд признает вашу правду, то возмещать ущерб в данном случае будет муниципалитет, лица, давшие разрешение на установку конструкции, и ее хозяин. Штраф за эти правонарушения таков: для граждан — от пяти до тридцати МРОТ, для юридических лиц — от двухсот до трехсот МРОТ.