Разгадан код, скрытый в работах великого Леонардо

Роман Дэна Брауна "Код да Винчи" спровоцировал всемирный взрыв сумасшествия, связанный с поиском Святого Грааля

Переведенный более чем на 40 иностранных языков "Код да Винчи" вызвал настоящее помешательство масс. После выхода романа из-за наплыва туристов стало практически невозможно попасть в зал Лувра, где выставлена знаменитая "Мона Лиза" Леонардо да Винчи; туристические фирмы США теперь предлагают специальные поездки по местам основных событий "Кода" во Франции, Шотландии и Италии, а в самом Лувре с недавних пор организован специальный тур по залам музея, благодаря которому каждый желающий может пройтись по маршруту героев книги.

Хранители парижской церкви Сен-Сюльпис, которой отведена определенная роль в романе, после появления "Кода да Винчи" были вынуждены повесить на своих дверях объявление: "В храме нельзя проводить поиски секретных карт с местонахождением Грааля". Но, видимо, перекопанные церкви и осажденный туристами Лувр — это еще не предел брауновской лихорадки. Уже полным ходом идёт работа над экранизацией "Кода да Винчи" с Расселом Кроу ("Гладиатор", "Игры разума", "Секреты Лос-Анджелеса") в роли американского профессора религиозной символики Роберта Лэнгдона.
Прогнозы по поводу этого события с каждым днем становятся все более конкретными: если вы думали, что "Последнее искушение Христа" Мартина Скорсезе было взрывом, то "Код да Винчи" — это настоящая термоядерная бомба. А когда "Код" выйдет на широкий экран, скандал вокруг фильма Мела Гибсона "Страсти Христовы" покажется вам куртуазной беседой.
Сюжет "Кода да Винчи" строится вокруг расследования убийства куратора Лувра Жака Соньера. Обнажённое тело куратора с нарисованной его кровью на животе пятиконечной звездой (пентакл) было найдено в Большой галерее музея, а положение его на полу зала имитировало знаменитый рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек". Этот набросок великого Леонардо представлял собой абсолютно правильный круг и вписанного в него обнаженного мужчину с определенным положением рук и ног, напоминающим пентакл. С анатомической точки зрения, для тех времен этот рисунок был самым точным изображением человеческого тела и стал впоследствии своеобразной иконой культуры. Кроме этого, рядом с телом убитого на паркете полиция обнаружила еще и предсмертное послание, написанное Соньером специальным маркером с флуоресцентными чернилами, прочесть которое возможно лишь в полной темноте. Оно представляло собой беспорядочный, на первый взгляд, набор цифр и несколько таких же непонятных фраз.
По мнению шефа центрального управления судебной полиции (ЦУСП) Безу Фаша, под юрисдикцией которого находилось данное расследование, все обнаруженное должно было содержать информацию об убийце Соньера. И почему-то Фаш, как только его люди обнаружили тело куратора Лувра, отправил лейтенанта Колле в отель "Ритц", где остановился Роберт Лэнгдон — профессор религиозной символики Гарвардского университета, прибывший во Францию всего на несколько дней по приглашению Американского университета Парижа.
Лэнгдон никогда не был знаком лично с Соньером, только по его научным трудам, которые американский профессор часто цитировал на своих занятиях. Но оказалось, что Жак Соньер незадолго до трагического события сам связался с секретаршей Лэнгдона и назначил время встречи с ним, но в назначенное время не появился. А спустя некоторое время было найдено тело Соньера и его странное предсмертное послание, а ничего не понимающий Лэндгон доставлен на место преступления. Он еще не знает, что Фаш показал ему не все. Главным козырем шефа ЦУСП, уверенного в том, что послание указывает на убийцу, была последняя строка послания Соньера: "Найти Роберта Лэнгдона"...
А найти его вдруг понадобилось не только полиции (Лэнгдон умудрился сбежать у нее из-под носа вместе и с помощью Софи Невё, криптографом ЦУСП и внучкой убитого Жака Соньера), но и человеку, назвавшему себя Учителем и направившему по их следам монаха-альбиноса из "Опус Деи". Он знал об истинной жизни куратора Лувра, который оказался Великим мастером Приората Сиона — тайного общества с тысячелетней историей, владевшего и охранявшего тайну истинной истории и нахождения Святого Грааля.
Главным источником идеи книги для Д.Брауна стала работа М.Байджента, Р.Лея и Г.Линкольна "Святая кровь и Святой Грааль". Секрет Святого Грааля — это тайна истинной жизни Христа, Марии и их потомков, которая тщательно скрывается еще со времен римского императора Константина, превратившего Христа в божество в угоду своим политическим целям, и средневековой католической церкви, поддержавшей его, объявив Евангелия, рассказывающие о человеческих чертах Иисуса, запрещенными и сжигая их на кострах вместе с еретиками.
В основу своего романа Браун поместил еретическую, с точки зрения христианской церкви, версию жизни Иисуса Христа, по которой Христос был самым загадочным и выдающимся проповедником в истории человечества, однако он не был ни Богом, ни сыном Божьим. Он вел жизнь земного человека, был женат на Марии Магдалине, и оба они по рождению принадлежали королевский крови.