Реальные бои космонавтов

В иркутском Дворце спорта прошел очередной турнир по кудо

Год назад на страницах нашего еженедельника мы познакомили читателей с новым видом восточных единоборств — кудо. Тогда в Иркутске состоялся первый открытый чемпионат Сибири по этому виду спорта. И вот новая встреча с детищем японского мастера Адзумы Такаши. В минувшие выходные на татами, установленном в зале иркутского Дворца спорта, за путевки на чемпионат России по кудо боролись лучшие сибирские спортсмены.

"Реальнее только жизнь!" — под таким девизом выходят на татами приверженцы Кудо. Здесь разрешено если и не все, то почти все. Бить можно чем угодно и как угодно. Лицо бойца, правда, заботливо отгорожено от окружающего мира защитной маской из особо прочного пластика — чтобы красоту не портить. За такую экипировку, больше похожую на скафандр, приверженцев этого вида борьбы уже прозвали в некоторых средствах массовой информации космонавтами.
Впрочем, шутники недалеки от истины. Нагрузки здесь действительно космические. Кроме недюжинной силы спортсмен должен обладать и физической выносливостью. Дело в том, что маска, спасающая от разбитых носов, по признанию спортсменов, заметно ограничивает дыхание. Это все равно что бежать в противогазе. Добавьте к этому соперника, который всеми силами пытается украсть у тебя последние запасы кислорода, разминая своими мощными ударами твою грудину. А при случае может и прижать в партере. При этом правила в кудо очень строги. Простого преимущества над оппонентом для победы здесь недостаточно. Необходимо добиться полной капитуляции соперника. В противном случае арбитры могут дважды назначить дополнительное время. А это шесть лишних минут в условиях кислородного голодания.
В первых финальных поединках иркутского турнира, в категориях 230 и 240 (рост + вес — именно по такой градации подразделяются бойцы в кудо), победителям удалось заметно сократить время пребывания на татами. Геннадий Нарбоев и Асылбек Аркабаев своих побед добились досрочно, удачно проведя удушающие приемы. Заметим, что оба чемпиона не являются кудоистами. Первый представлял областную федерацию панкратиона, второй — городскую федерацию рукопашного боя. И ничего удивительного здесь нет. Кудо открыт для всех желающих испытать себя на татами. Не зря же в переводе с японского название борьбы звучит как "открытый путь".
И еще. Так получилось, что все десять финалистов второго первенства Сибири представляли Иркутскую область. Приезжие бойцы, среди которых были и достаточно титулованные, выбыли на ранних стадиях.
В двух следующих финалах болельщики увидели борьбу по полной программе. В категории 250 на татами сошлись Виктор Вахнович (областная федерация кудо) и Денис Евсеев (областная федерация панкратиона). В основное и первое дополнительное время арбитры так и не сумели выявить победителя. Были назначены еще три минуты боя, которые и стали решающими. Победу праздновал представитель панкратиона.
Похожая ситуация сложилась и в категории 260. Вновь напряженная борьба. Вновь два овертайма. И вновь неудача постигла спортсмена-кудоиста. Денис Дмитриев проиграл Александру Ершову. Чемпион занимается рукопашным боем в клубе "Иркутский единоборец".
В споре самых "тяжело-высоких" (а как еще можно назвать спортсменов, имеющих коэффициент 260?) бойцов решающая схватка стала внутренним делом представителей областной федерации кудо. Сильнейшим стал Денис Гаранский. Успех ему принес удушающий прием.
К сожалению, показательные выступления, которые всегда сопровождают соревнования по кудо, на сей раз не удались. Из десяти ледяных плит толщиной 15 см, подготовленных организаторами для тамашивари (разбивание твердых предметов различными частями тела), с весенним потеплением справились только четыре. На остальных появились трещины. Так что Василию Невечерину, который в прошлом году ударом руки сломал шесть ледышек, не удалось приблизиться к рекорду основателя кудо Адзумы Такаши. Этот мастер в свое время справился с 13 плитами. Достижение, кстати, внесено в Книгу рекордов Гиннесса.
С "выжившими" плитами Василий справился достаточно легко. Правда, это вряд ли принесло ему удовлетворение, ведь следующую попытку установить личный рекорд можно будет предпринять только следующей зимой. Летом, как известно, найти такое количество льда даже в Сибири весьма проблематично.