На сцене драмтеатра впервые пройдет фестиваль любительских театров

Более десятка коллективов представят свои спектакли, пантомимы и клоунады

В мае в Иркутске впервые под эгидой Иркутского драматического театра имени Н.П.Охлопкова пройдет фестиваль молодежных любительских театров. А неформальный фестиваль уже начался — молодые артисты-охлопковцы начали активно общаться со своими коллегами из любительских коллективов на творческих встречах и просмотрах.

Если для зрителей фестиваль — это шанс за короткий промежуток времени посмотреть несколько постановок, то для актеров — возможность познакомиться друг с другом, оценить и сравнить творчество, напитаться новыми идеями и свежими впечатлениями. Это особенно актуально для Иркутска: город называют театральным, но театральное сообщество (или, как сейчас говорят, тусовка) разобщено. Актеры из разных театров, особенно молодые, незнакомы друг с другом ни лично, ни по спектаклям.
В мае более десятка любительских коллективов соберется под крышей Иркутского драмтеатра. Наверняка это будет очень любопытно, особенно в преддверии летнего мертвого сезона. Ну а пока молодые актеры-охлопковцы — те, что приняты в труппу два-три года назад, — в неформальной обстановке общаются со своими коллегами из любительских театров.
Один из членов организационного комитета фестиваля — Артем Довгополый. В труппу драмы он зачислен не так давно, но уже сыграл в девяти спектаклях. Артем с интересом относится к встречам с актерами-любителями, а в чем-то им даже и завидует:
— Они приходят в любимый театр и занимаются любимым делом, — поясняет Артем, — просто так, без материального вознаграждения, по зову души. Это настоящие актеры — так мне кажется.
— Спектакли профессионалов и любителей чем-то отличаются?
— Здесь ставят и играют по своим законам, там — по своим. Именно эта разница и интересна мне — и как зрителю, и как актеру.
Кстати, сам Артем никогда не занимался в театральных студиях и любительских театрах. Более того, артистом он стал случайно. Давным-давно работал на авиазаводе, а в Иркутское театральное училище поступил "на слабо".
— Терять мне было нечего, подал документы, прошел творческий конкурс. Можно сказать, что запрыгнул в последний вагон, — мне было уже 23 года. Родители отнеслись философски, с пониманием.
— А как вы влились в эту богемную жизнь, с ее несколько странными для обывателя законами?
— Я не чувствую особой разницы между театром и училищем, здесь все течет по такому же распорядку. Порой приходится проводить в театре весь день, буквально с утра до вечера.
— Говорят, каждый актер мечтает о роли Гамлета, вы в том числе?
— Когда на вступительных экзаменах у меня спросили, кого я хотел бы сыграть, я ответил, что Раскольникова и Иуду. Когда-то роман Достоевского поразил меня настолько, что я не то чтобы примерял образ главного героя, а буквально чувствовал себя Раскольниковым. А Иуда кажется мне очень человечным, несмотря на приклеенный ярлык предателя. Сейчас нет каких-то конкретных желаний — что дадут, за то и берусь.