Россияне тайно мечтают о сортире

Думцы озаботились мультфильмами, которые показывают нашим детям. "Просмотрев "Гриффинов" и "Симпсонов", эксперты сделали заключение, что мультфильмы просто напичканы эпизодами насилия и агрессии", — заявила в минувшую пятницу депутат Елена Афанасьева. "Через мультфильмы, — добавила она, — внедряется антагонизм между детьми и родителями". И хотя она представляет ЛДПР, а не "Единую Россию", ее предложение было дружно поддержано депутатским корпусом.

А тут еще и американский школьник Джеффри Виз из штата Миннесота очень кстати подлил масла в огонь антисимпсоновской кампании: взял да и устроил не далее как в минувший понедельник пальбу в своей деревушке. Сначала он застрелил бабушку и дедушку, а потом пошел в школу, убил семерых и ранил 15 человек. Инвестигейторы, расследовавшие инцидент, сразу заявили прессе, что мальчик читал всякую ерунду, слушал дурацкую музыку и смотрел идиотские фильмы.
Так и хочется закричать: вот она — симпсоновщина, в своем самом что ни на есть реальном проявлении. И если мы не хотим таких кровавых разборок, "Симпсонов" и вправду надо запретить.
Сейчас вы, наверное, думаете, что ваш покорный слуга начнет защищать эти мегадебильные мультики. Вовсе нет. Я тоже не люблю ни "Гриффинов", ни "Симпсонов", ни "Инспектора Гаджета". А сериал про жертву Чернобыля под названием "Котопес" у меня вообще вызывает раздражение.
Поэтому я готов поддержать инициативу г-жи Афанасьевой, этой отважной последовательницы Жириновского, выступившей против злобных "Симпсонов". Непонятно только: раз уж депутаты решили оградить детей от насилия и жестокости, почему они одними мультиками ограничились?
Вот, например, праздничная телепрограмма, посвященная Международному женскому дню. По всем каналам показывают тело Масхадова. Общие, крупные планы. Во всех подробностях — лицо с запекшейся кровью, задравшаяся одежда. Страна должна видеть — убили именно Масхадова. Не какого-нибудь там заштатного боевика, а лидера чеченских сепаратистов.
Знаете, в моей жизни был момент, когда я работал на телевидении. Сам ездил с камерой, сам писал тексты. Помню свою первую "криминальную" съемку. Тело мужика, сбитого машиной, снимал минут двадцать. Справа, слева, крупно, не очень. Главный редактор (сейчас он работает в телекомпании АИСТ), посмотрев мой материал, сказал: "Миша, то, что ты снял, во-первых, не эстетично, во-вторых, вызывает в людях очень негативные чувства". И насколько я знаю, на многих иркутских телеканалах до сих пор существует табу на показ трупов, тем более крупным планом.
Но это у нас, в Иркутске, в провинции. А на ОРТ и РТР это нормально. И не просто показывают — смакуют. Потому что это правильно — боевиков убивать. Мочить их в сортире.
Как справедливо заметили не так давно наши коллеги из одного популярного иркутского еженедельника, выражение "мочить в сортире" означает один из видов изощренной казни на зоне. Жертву оглушали чем-нибудь тяжелым и топили в выгребной яме общего туалета. В итоге от убитого ничего не оставалось, кроме костей.
После выступления президента выражение "мочить в сортире" приобрело какой-то едва ли не возвышенный характер. Проректор академии коммуникационных технологий Наталья Муравьева, изучающая особенности речевой культуры представителей власти, утверждает, что "мочить в сортире" — это едва ли не выражение некой национальной идеи российского человека. Ее интервью в "Новых известиях" так и называется — "Мочить в сортире — сокровенное желание россиян".
И я совершенно согласен с г-жой Муравьевой. Действительно, ни "Экономика должна быть экономной" Брежнева, ни "Хотели лучше, а получилось как всегда" Черномырдина, ни "Нужно соблюдать закон всегда, а не только тогда, когда тебя взяли за яйца" того же Путина не получили такую популярность, как "сортирная" тема.
Дошло до того, что в минувшие выходные депутат Государственной думы, первый секретарь ЦК РПК РКРП Виктор Тюлькин, находясь с визитом в Новосибирске, пожалел, что в свое время, когда учился с Путиным в одной школе, не замочил будущего президента в сортире. "Путин, видимо, ничем не выделялся, — заявил депутат, — поэтому я в школе его не знал. Но если бы я тогда узнал, что все так обернется, встретил бы его где-нибудь в сортире".
Вот так — нашего президента его же оружием...
Поэтому озабоченность депутатов "Симпсонами" выглядит по меньшей мере непонятной. В стране, где государственная политика — "мочить в сортире", не стоит искать виновных в распространении насилия и жестокости в утренних детских программах.