Надежда умирает последней, или история дома N 8

Недостатки в работе жилищно-коммунального комплекса настолько часто описываются в прессе и транслируются по телевидению, что это давно стало неактуально. Тот факт, что жители Усть-Кута замерзают уже третий год подряд, известен всей стране. Но если хорошо приглядеться к иркутским домам, то можно найти немало замерзающих иркутян.

Жители дома N 8 по 2-й Железнодорожной больше не хотят сочувствия, им надоело жаловаться и просить. Они требуют конструктивных действий.

Наши мучения длятся очень давно, но они были вполне обычными: краны мы чиним сами, на время отключения света у нас всегда имеются свечки, горячей воды мы ждем минут пятнадцать, точнее пока она нагреется. Все это и многое другое вполне нормально, меня поймет практически любой иркутянин. Но когда после аварии, случившейся в Свердловском районе (с 29 на 30 декабря), батареи стали холодными и больше не потеплели, а температура в квартире с тех пор не поднимается выше 16 градусов... Все это начало немного раздражать. Последней каплей стал перепад напряжения, случившийся в ночь со 2 на 3 января. Скачок был такой, что перегорели сетевые фильтры, сломались телевизоры и радиотелефоны. 4 января наши 60-ватные лампочки горели как 300-ватные и, конечно, мгновенно перегорали. Счетчики, а они установлены у нас прямо в квартирах, крутились как бешеные, хотя из приборов в квартирах работали только холодильники. Теперь в принципе невозможно вечером пользоваться микроволновой печью — напряжения не хватает. Об обогревателях никто даже не мечтает — с этими перепадами он либо не будет работать, либо перегорит. Компьютер вообще жалко включать. Какой смысл на нем работать, если в любой момент при малейшем изменении напряжения потеряются все данные и, не дай Бог, повредится сам компьютер?

ЖКК нас давно приучил к тому, что с проблемами в квартире мы должны разбираться сами. Да и проще нанять своего сантехника или электрика, чем гоняться каждое утро в 8 часов за мастерами, "следящими" за нашим домом. Они просто неуловимы.

В счете за квартиру нам пишут, что мы оплачиваем уборку подъезда (она проводится один раз в месяц — окна не мыты, наверное, со времен Хрущева), ремонт — мы с ужасом ждем весны, когда начнет таять снег, ведь нас опять затопит (жителей верхних этажей). Это происходит из-за того (как выяснено), что были допущены конструктивные просчеты при установке водоотводящих коридоров на крыше. Но каждый год там что-то делают, а нас ежегодно топит.

Квартплата опять поднялась, а мы, честно говоря, не понимаем, за что мы платим. Подъезды грязные, в квартирах холодно, часто нет света или недостаточное напряжение в сети, капремонта ждем более десяти лет и не знаем, дождемся ли. А ведь мы все исправно платим за квартиру и свет, мелкие бытовые проблемы решаем сами и терпим все это безобразие.

Хочется всего лишь теплого и чистого подъезда, греющих батарей в квартире, нормальной подачи света и какого-то подобия горячей воды в кране. Жители возмущены, нас довели до крайности, и просто так без дела мы сидеть не будем и собираемся, чтобы история нашего дома дошла до самых верхов. Может, тогда наш дом возьмут под особый контроль и ситуация изменится к лучшему.

Жительница дома N 8 Тамара Викторовна

От редакции

Новый Жилищный кодекс, который вступил в силу 1 марта 2005 года, предусматривает, что теперь в течение года граждане должны определиться на общем собрании, кто будет обслуживать их дом. Есть три варианта. Граждане могут сами напрямую заключать соглашения с поставщиками тепла, воды, электричества, что, конечно, будет очень хлопотно и дороже, чем коллективные соглашения. Второй вариант — когда жильцы дома создают свое юридическое лицо, которое от их имени заключает все договоры. И третий — когда заключается договор с управляющей компанией, которая и занимается обслуживанием дома. Она собирают коммунальные платежи, делает текущий и капитальный ремонт дома, устраняет неисправности, следит за прилегающей к дому территорией.

Жильцы принимают решения на общем собрании, где присутствует более половины от общего количества жильцов (голоса считаются в зависимости от количества квадратных метров, находящихся в собственности). Решение принимается большинством голосов присутствующих на собрании. (Так, если общая площадь дома равна тысяче квадратных метров, собрание будет легитимным, если на нем присутствуют хозяева 501 квадратного метра. Решение же будет иметь силу, если за него проголосуют хозяева, владеющие 252 квадратными метрами).

Если в течение года жильцы не примут решения, то за них это сделают муниципальные власти, которые определят, кто в течение года будет обслуживать их дом. Через год жильцы снова могут собраться и выбрать управляющую компанию. Договор с управляющей компанией можно заключить на срок от года до пяти лет. Если жильцы заключают договор с управляющей компанией на два года, то все это время она и обслуживает дом. Расторгнуть договор можно только через суд.