В Читинской области дезертиры убили шесть человек

Один из срочников призывался в армию из Тайшетского района

В ночь на 15 марта военнослужащие заставы "Амурская" Сретенского погранотряда (Читинская область) открыли стрельбу по офицерам и сбежали из части. Среди дезертиров оказался уроженец Иркутской области Денис Марченко, 1985 года рождения. Он был призван в ряды Вооруженных сил в 2003 году, и срок его службы уже подходил к концу. Мотивы, побудившие четверых старослужащих покинуть расположение части, до сих пор выясняются.

Расправа на погранзаставе
Как рассказал корреспонденту "СМ Номер один" начальник пресс-службы пограничного управления ФСБ России по Республике Бурятия и Читинской области Олег Титов, в ночь на 15 марта рядовой Александр Екимов, ефрейторы Денис Марченко и Руслан Тюрин завладели автоматом рядового Альберта Юзиева, который в это время нес службу часовым (в настоящее время выясняется, был ли Юзиев соучастником этого преступления). Затем военнослужащие открыли стрельбу по офицерам погранзаставы, в результате чего погибли начальник погранзаставы "Амурская" старший лейтенант Денис Мармылев, заместитель начальника заставы по воспитательной работе старший лейтенант Вячеслав Марченко и оперативный работник ФСБ по Сретенскому погранотряду капитан Александр Курочкин.
Расправившись с офицерами, военнослужащие вскрыли оружейную комнату, похитили четыре автомата с боекомплектом, сели в уазик и выдвинулись в тыл участка заставы. Дезертиры поехали по льду реки Шилки и успели преодолеть более ста километров. К утру 15 марта уазик был обнаружен ориентированной на розыск дезертиров милицией, но во время задержания солдаты оказали сопротивление и убили еще троих человек. Жертвами дезертиров стали начальник отдела ГИБДД ОВД Могочинского района подполковник милиции Виктор Малов и два сотрудника уголовного розыска: старший лейтенант Игорь Крупа и лейтенант Цырен Цыренжапов.
Также в результате перестрелки был убит один из дезертиров, рядовой Александр Екимов; часовой Альберт Юзиев, чья роль в череде кровавых событий пока неясна, тяжело ранен во время захвата.
Расследованием обстоятельств происшествия занимается следственная группа прокуратуры Сибирского военного округа. Уголовное дело возбуждено по трем статьям: "Хищение оружия и боеприпасов", "Убийство, совершенное группой лиц" и "Дезертирство с оружием".
По словам Олега Титова, какие бы версии мотивов содеянного сейчас ни выдвигались, все они необоснованны.
— Некоторые пытаются объяснить поступок военнослужащих неуставными отношениями, но это просто смешно, — говорит Олег Вячеславович. — Три дембеля и один полудембель — кто знаком с воинской тематикой, поймет всю нелепость подобных предположений.
Причины произошедшего предстоит выяснить следствию. Пока все участники событий находятся на территории заставы.
Жители села Черчет не верят в виновность Дениса Марченко
Село Черчет Тайшетского района расположено в 156 км от города. Это белорусская деревня, и все ее жители являются потомками переселенцев. Черчет отличается от всех поселений Тайшетского района не только особым укладом жизни, но и внешним видом: дома в селе необычные, белорусские.
Денис Марченко, один из задержанных дезертиров, родился и вырос в этом селе, и все жители Черчета характеризуют Дениса только с хорошей стороны.
В сельской администрации корреспонденту "СМ Номер один" рассказали, что мать Марченко, Раиса Петровна, одна вырастила троих детей — Дениса и еще двух девочек, которые сейчас ходят в школу.
— Мальчик был примерный, девять классов закончил. И в семье, и везде себя правильно вел. Мы не понимаем, как такое могло случиться, — удивляются сотрудники администрации.
После школы Денис некоторое время трудился разнорабочим в подсобном хозяйстве "Таежное", которое обеспечивает продовольствием Новобирюсинскую колонию. А когда пришла повестка из военкомата, юноша сразу заявил матери о своем желании идти служить.
В военкомате Тайшетского района Марченко предлагали отсрочку — мать не работает, двое детей у нее на шее... Однако Денис настоял на своем.
— Мать-то его так ждала... — со слезами в голосе говорят жители Черчета. — Она в доме все выбелила, шторочки новые повесила... Всего же два месяца ему оставалось до конца службы. В мае должен был вернуться...