Умер Борис Деркач

В минувшую субботу ушел из жизни актер и режиссер Иркутского академического драматического театра имени Н.П.Охлопкова Борис Деркач. Его смерть стала полной неожиданностью для близких и коллег — Борис Георгиевич скончался в тайге от сердечного приступа. Он совсем чуть-чуть не дожил до своего 60-летия.

Он очень любил тайгу, проводил в лесу практически все отпуска и вообще всегда стремился в эту благодатную тишь. То, что смерть застала его в любимой тайге, наверное, можно назвать каким-то символом, наполненным скрытым смыслом. Хотя случись это в городе, подоспей вовремя скорая — и все могло бы быть по-другому. Но с судьбой не поспоришь.
У Деркача был непростой характер. Колючий, обаятельный, неожиданный, он страстно любил свое дело, свой театр, который был единственным в его творческой судьбе. После окончания Иркутского театрального училища в 1969 году его приняли в драму, на сцене которой Деркач сыграл более ста ролей. Особенно высоко и зрители, и критика оценили официанта Диму в "Утиной охоте" Вампилова.
Когда в рамках актерской профессии стало тесновато, Борис Деркач поступил в Московское театральное училище имени Щукина на отделение режиссуры. После окончания Щуки в 1987 году каждый сезон Борис Георгиевич выпускал по спектаклю, иногда по два. Театралы помнят эти постановки — "Мышьяк, вино и старые кружева", "Когда не все дома", "Выходили бабки замуж", "Кто утопит?..", "История любви", "Плутни Скапена", "Три сестры", "Чиполлино и его друзья", "Антигона", "Месье Амедей". Последние премьеры — бессмертный "Пигмалион" Бернарда Шоу и комедия Р.Куни "Он, она, окно". Деркача называли королем кассы — его спектакли пользовались популярностью у зрителей и неизменно собирали аншлаги.
Долгое время Борис Георгиевич был председателем Иркутского отделения Союза театральных деятелей. Артисты, музыканты, журналисты, художники — словом, богема города, все очень любили коротать вечера в Доме актера. Там было уютно, мило, свободно, легко.
Говорят, Борис Георгиевич изумительно готовил: дикое мясо, рыбу, а особенно плов; черный ферганский плов был его коронным блюдом. Писал песни. Борис Деркач вырастил двоих детей. Сын стал филологом-японоведом, жил в Японии, дочь пошла по стопам отца и стала актрисой. Сейчас она живет в Москве, но некоторое время Елена Серова играла на охлопковской сцене.
Имя Бориса Деркача стало неотъемлемой частью истории Иркутского драмтеатра.