За что могут арестовать вашу машину

На штрафплощадке плохо обходятся только с теми машинами, за которыми никто не приходит

Некоторые автомобилисты, наши читатели, впервые оказавшиеся на арестплощадке, которая расположена в Жилкино, были одинаково неприятно поражены таким зрелищем: довольно новые и не очень новые на вид машины ставятся с помощью эвакуатора на уже прожившие свой век старые автомобили, зачастую превратившиеся в искореженный металл. "Неужели это в порядке вещей?" — задают читатели вопрос. Многих волнует, не может ли оказаться их автомобиль в точно такой же плачевной ситуации.

По словам директора арестплощадки Николая Анатольевича Чуфистова, опасения автовладельцев абсолютно напрасны. Транспортное средство в хорошем техническом состоянии в такой ситуации никогда не окажется.
Подобным образом могут поступить лишь с теми автомобилями, у которых годами не находится их владелец. Площадь штрафплощадки очень ограничена, и иногда приходится составлять автомобили подобным образом.
В Иркутске имеется всего две штрафплощадки на пятьдесят единиц транспорта: одна в Октябрьском районе, другая в Жилкино. За день инспектора ГАИ задерживают по 30—40 водителей. Из них около двадцати человек, как правило, оказываются за рулем в нетрезвом состоянии. И все эти машины приходится где-то размещать.
Согласно закону первые три часа содержания автомобиля на штрафплощадке должны быть бесплатными. Но ввиду того что содержание площадки обходится дорого, на каждый час, проведенный автомобилем на штрафплощадке, установлена определенная такса. Пребывание автомобиля на штрафплощадке хозяину обходится в 30 рублей за один час.
Чаще всего за автомобилем, оказавшимся на штрафплощадке, приходят только через десять-пятнадцать часов, в редких случаях их забирают только на вторые или третьи сутки. При постановке на штрафплощадку машина осматривается и опечатывается в присутствии двух понятых.
Согласно тому же законодательству, автомобиль, попавший под арест, через полгода его нахождения на штрафплощадке переходит в собственность государства. После чего Фонд федерального имущества занимается реализацией этого транспорта.
По словам Николая Анатольевича, старожилы на арестплощадке — это машины, попавшие на нее еще в 1999 году. Это как раз тот транспорт, на который нет абсолютно никакого спроса по той причине, что его продать практически невозможно. За вывоз машины нужно отдать около 400 рублей плюс определенную сумму за вывоз (зависит от марки автомобиля). Поэтому забирать со штрафплощадки старый, искореженный металлолом зачастую просто невыгодно.
К сведению хозяев, чьи автомобили находятся на арестплощадке. Транспортный налог на эти транспортные средства остается в силе. Учтите, что пока автомобиль не снят с учета, за его лошадиные силы придется платить в полном размере. Снятие с учета транспорта, находящегося на арестплощадке, не допускается.