Иркутский адвокат пишет романы

В издательстве "Эксмо" вышел дебютный роман иркутянина Николая Мурынкина

Не так давно на книжных прилавках г. Иркутска появился роман до этого никому не известного автора Николая Воронцова с интригующим названием "Командировка в ад". Разошелся он, к слову сказать, молниеносно. Автором романа, к приятному удивлению иркутских почитателей детективов, оказался наш земляк Николай Мурынкин — адвокат Иркутской областной коллегии адвокатов.

Родился Николай Мурынкин в 1972 г. в поселке Мама Мамско-Чуйского района Иркутской области. Там же окончил среднюю школу и еще целый год учил детей работать с берестой, глиной и другими природными материалами в местной художественной школе, которую когда-то и сам окончил. А затем отправился в Иркутск получать высшее образование. Для этого и поступил в ИГУ на юридический факультет. Завершив обучение, занялся адвокатской практикой, которая и по сей день является для него основным занятием. На сегодняшний день Николай Мурынкин — преуспевающий адвокат, начинающий писатель Николай Воронцов, а еще - счастливый папа полуторагодовалой дочки.
— Николай, и как вы дошли до такой жизни? Романы, книжки от "Эксмо"?
— Вообще-то литературой я увлекся, еще будучи школяром. В школе, где я учился, была замечательная учительница литературы — Софья Николаевна Желевич. Она очень серьезно подходила к предмету, и все, кто у нее учился, со временем проникались любовью к литературе. Я помню, мы с удовольствием ходили на ее уроки, и уровень знаний по этому предмету был всегда высоким. Мы очень глубоко изучали на ее уроках творчество Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, вообще всю русскую классику, и это, я думаю, не прошло просто так. Я, например, знаю, что многие из тех, кто учился у Софьи Николаевны, впоследствии пробовали серьезно заниматься литературой. То есть доброе зерно, которое когда-то было посеяно, дало свои всходы.
— А когда появились ваши первые самостоятельные произведения?
- Как-то я был в очередной командировке, жил в гостинице целый месяц. Времени свободного у меня было много, город чужой... Ну вот, в каком-то роде от нечего делать я начал писать сказки и отправлять их своей супруге. Просто стали в голове появляться какие-то образы, которые я затем воплощал в этих сказках. Некоторые из них затем были опубликованы в альманахе "Сибирь", в детском журнале "Сибирячок". Потом у меня появились рассказы, пара пьес. А в 1998 году я принял участие в конференции "Молодость. Творчество. Современность", которая проходила при Союзе писателей, и занял второе место в номинации "Проза".
— И первый творческий успех вызвал желание написать роман?
— "Командировку в ад" я написал, по большому счету, благодаря своей работе. За время адвокатской практики у меня накопилось много материала. Зачастую происходят такие истории, которые просто просятся быть написанными и опубликованными хоть в форме рассказа, хоть в форме повести.
— То есть сюжет романа основан на каком-то реальном событии, имевшем место в вашей практике?
— Наверное, это все-таки не одно событие, а целый калейдоскоп событий. В романе есть очень много того, что имело место быть в моей жизни. Например, какие-то разговоры, встречи, люди. То есть я не могу сказать, что роман вышел из какого-то одного события.
— Как вы теперь читаете детективные романы — как читатель или уже как писатель?
— Конечно, сейчас взгляд на то, что я читаю, изменился. То есть стал читать литературу не столько с читательским любопытством и интересом, сколько с профессиональным. Вот и недавно прочитал книгу буквально с карандашом в руках.
— Чтобы не совершать подобных ошибок самому или, может быть, научиться чему-то новому?
— И то и другое. Есть авторы, у которых я хотел бы и поучиться некоторым приемам, а есть авторы, которых я читаю, чтобы не совершать их ошибок. Зачастую качество современной массовой литературы оказывается не на высоте, ведь многие пишут, по большому счету, для того, чтобы заработать деньги или известность...
— А вы, когда писали "Командировку в ад", о чем больше думали: о деньгах, о славе?
— У меня была ситуация, когда я сказал себе, что смогу написать роман. Это была моя основная цель, которую я, в конце концов, достиг. Хотя, может быть, уровнем мой первый роман и не так высок...
— То есть мыслей о том, что на этом можно заработать или прославиться, не было? Была лишь проверка на способность или неспособность осилить произведение романной формы? До этого у вас были лишь примеры малой формы: сказки, рассказы, несколько пьес...
— Да, я думал о том, смогу ли я осилить те триста страниц книги. Написал первые пятьдесят страниц, и мне показалось, что я совершил подвиг...
— Хорошо, ваш первый роман вышел, скоро увидит свет и второй. Что вами теперь-то движет, вы ведь уже доказали себе, что способны написать роман?
— Сейчас меня больше занимает качество того, что я пишу. Хотелось бы найти свой стиль, свою манеру письма, отличную от всех остальных. Думаю, что все, что я сейчас делаю в качестве начинающего автора, есть лишь подготовка к чему-то значительному. Возможно, в будущем я смогу написать хорошую, серьезную книгу.
— Как восприняли появление вашей книги родители, друзья, коллеги по работе?
— Отца переполняет гордость, а мама находит у меня какие-то слабые стороны и рассказывает мне о них. А вот жена моя прочитала книгу уже в обложке, не стала читать рукопись. Наверное, потому что я в процессе написания романа постоянно мучил ее вопросами: спрашивал ее мнение по поводу какого-нибудь эпизода. Она, по большому счету, стала моим первым читателем. Многие же знакомые и коллеги по работе были просто ошарашены тем фактом, что у меня вышла книга. Один даже, после того как прочитал "Командировку", стал предлагать сюжет для моего следующего романа.
— А критика, отрицательные отзывы были?
— Не обошлось и без этого. Наверное, это всегда бывает. Все зависит от того, как человек относится ко мне и тому, что я делаю. Зачастую, только попав в ситуацию успеха, можно увидеть реальное отношение человека к тебе. Что касается выхода моей первой книги, то в основном люди, с которыми я как-то знаком, искренне радовались за меня.
— А как происходит сам процесс создания романа?
— Работа отнимает практически все время. В течение дня, конечно, нет возможности что-то записывать. Домой приходишь — нужно уделить время семье, ребенку. Дочке сейчас годик и четыре месяца, и она в этом возрасте особенно нуждается во внимании со стороны обоих родителей, а не только мамы. А уже после того, как ребенка уложишь спать, появляется время, чтобы заняться своими делами. Вот обычно в это время я и пишу. Сами образы формируются в голове днем, а ночью я их просто фиксирую.
— Часто бывает так, что авторам приходится искать инвесторов, чтобы их книга увидела свет. Кто платит за издание ваших книг?
— Все расходы на издание взяло на себя "Эксмо". Я просто отправил им рукопись романа, он им понравился, и они предложили мне сотрудничать с издательством. Хотя, конечно, есть случаи, когда автор пытается за свой счет издать книгу либо ищет спонсоров.
— Вы уже получили свой первый гонорар? Как считаете, реально в наше время заработать на сочинении популярной литературы?
— На первоначальном этапе, пока автор еще не известен читателям, это дело убыточное. То есть на данном этапе сочинением популярной литературы сложно заработать. В принципе, времени и нервов на создание романа тратишь больше, чем можешь заработать на его издании. Конечно, авторы, которые уже раскручены, чьи имена уже стали своеобразным товарным брендом и чьи книги издаются огромными тиражами, получают высокие гонорары. А начинающему автору еще предстоит огромная работа: нужно наработать определенную серию книжек, которые будут представлять его имя, и прочее.
— А вы уже получили свой первый гонорар? И если да, то на что его потратили?
— На полученные деньги я купил небольшой подарок супруге. Хотя, по большому счету, самым дорогим и желанным подарком для нас обоих стало появление на книжных прилавках моей книги.
— У вас, можно сказать, уже большой опыт сочинения сказок. Сейчас вы папа маленькой дочки. Не возникало желания написать для нее пару сказочных историй?
— Да. У меня в планах есть задумка написать хорошую сказочную повесть.