Для чего нужна жалобная книга?

Зарегистрированная жалоба в книге жалоб и предложений — первый шаг к возмещению не только материального, но и морального ущерба

Каждый из нас практически ежедневно становится потребителем тех или иных товаров, работ или услуг. Приобретая все это, мы отдаем наши честно заработанные деньги. За эти свои честные деньги все мы хотели бы получать качественный товар, квалифицированные услуги и работы, высокий сервис обслуживания. На все это мы имеем полное право, предоставленное нам законодательством России. Но очень часто случается так, что качество товаров и уровень обслуживания не отвечают нашим требованиям. В таких случаях хочется исправить положение. Один из выходов — записать претензию в книгу жалоб и предложений.

Книги жалоб и предложений должны быть во всех торговых точках независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. Книга жалоб и предложений представляет собой специальный журнал, обязательно пронумерованный и прошитый, а также скрепленный печатью того самого предприятия, где вы приобрели свою покупку.
По закону книгу жалоб продавец должен предоставить по первому же требованию, причем покупатель не обязан давать разъяснения, для чего она ему потребовалась. Специальной формы книги жалоб и предложений не заведено. Это может быть обыкновенная пронумерованная и прошитая общая тетрадь. Поэтому свои жалобы можно писать в свободной форме. Обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество, а также адрес заявителя — без этого жалоба считается анонимной.
Знайте, что при посещении мест общественного питания с вас не имеют права брать деньги за вход или за посадочное место. Обязательно требуйте квитанцию- счет, а также кассовые и товарные чеки (то же самое относится и к промышленным товарам). Это послужит дополнительным поводом для внеочередной проверки по вашей жалобе.
Вне зависимости от того, прав покупатель или нет, администрация торговой точки обязана в двухнедельный срок ответить на жалобу в специально отведенной для нее графе. Жалобы обязательно регистрируются, каждой присваивается ее номер, после чего выписывается распоряжение руководителя предприятия об ее рассмотрении.
Действия администрации предприятия можно обжаловать в областном комитете по защите прав потребителей Иркутской области. По вашей жалобе будет проведена проверка предприятия. В первую очередь поводом для внеочередной проверки послужит ваша запись в книге жалоб и предложений.
По выявленным нарушениям будет вынесено предписание об устранении продавцом нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей. Это предписание в дальнейшем послужит доказательством того, что ваши права были нарушены, а это означает, что вы сможете обратиться в суд с иском о взыскании не только материального, но также и морального ущерба.
— В отдел по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска каждый год поступает около трех тысяч жалоб, более ста тридцати из которых письменные, — говорит начальник отдела по защите прав потребителей Виктор Низовцев. — Большинство письменных жалоб удовлетворяется в досудебном порядке.
По словам Виктора Низовцева, ежегодно количество жалоб от граждан увеличивается приблизительно на сто. По его мнению, это связано с общим ростом товарооборота, повышением покупательной способности населения, увеличением активности населения в отстаивании потребительских прав, а также насыщением рынка технически сложными товарами.