В Иркутске продолжают пропадать породистые собаки

Многие уверены, что их исчезнувшие питомцы попадают на стол к китайцам

Работники Спецавтохозяйства, в чьи обязанности входит отлов бездомных животных, в последнее время на вызовы практически не выезжают. Бесхозных собак в городе практически не осталось. Их исчезновение приписывают бомжам и китайцам. И те и другие используют животных для своих кулинарных изысков. Весной, когда сходит снег, дворники нередко находят возле общежитий, где проживают китайцы, множество свежих собачьих шкур.

Собачатину трудно отличить от говядины
Большинству наверняка известно, что девиз китайской кухни "Нет ничего несъедобного". Острые причудливые приправы и необычные способы приготовления способны превратить в деликатес кошку или собаку. По признанию одного из иркутских поваров, специализирующихся на китайской кухне, чтобы блюдо из собаки получилось вкуснее, ее нужно хорошенько откормить, а потом насмерть забить палкой.
Таким образом, пресловутые слухи о том, что собачье мясо порой присутствует в беляшах, чебуреках и даже в блюдах китайских ресторанов не так уж необоснованны.
— Собачье мясо не стоит ничего или стоит копейки, — говорит китайский повар, — а при грамотном приготовлении (сначала вымочить в уксусе, а затем хорошенько посыпать приправами) собачатину и вовсе невозможно отличить от свинины или говядины.
Спасенный ротвейлер
Накануне Нового года в магазин, что находится в Иркутске II, ворвалась переполошенная старушка.
— Где у вас тут телефон, мне срочно нужно позвонить в милицию, — кричала пожилая женщина. На вопрос продавцов, что, собственно, случилось, старушка ответила, что около торговых павильонов китайцы привязали красивую породистую собачку и наверняка собираются ее съесть.
Трагическая ситуация не оставила равнодушной одну из продавщиц — Марину. Совсем недавно у женщины пропала любимая собака, дог Рэм. По ее словам, Рэм был умнейшим и добродушным существом и прожил в их семье 12 лет. Как-то у Рэма случилось расстройство желудка, и ранним утром сонные хозяева выпустили его на улицу одного. С той прогулки собака не вернулась. Хозяева бросились на поиски. Только-только выпал снег, и они без труда отыскали следы своего питомца. Следы вели на китайскую базу. Никакого вразумительного ответа на вопрос, где их собака, Марина и ее муж от китайцев не добились.
Поэтому Марина живо откликнулась на беду, подстерегающую чью-то собаку.
— Я понимала, — говорит женщина, — что собаку нужно спасать самим. Я попросила бабушку отвести меня на китайскую базу. Когда мы пришли на место, то одна из местных продавщиц рассказала нам, что китайцы привели собаку еще утром и привязали к прилавку — целый день она жалобно скулит и пытается вырваться.
— Увидев мой решительный вид, — продолжает Марина, — китайцы перепугались и залепетали какую-то чушь вроде того, что собаку они только что купили за полторы тысячи рублей. Мне же пришлось соврать, что это моя собака. И если мне ее не отдадут, то я пойду жаловаться в милицию или администрацию рынка. Когда китайцы отвязали собаку, пришел мой черед пугаться: а что, если ротвейлер воспримет меня агрессивно, облает? Тогда вскроется обман. Но сообразительное животное, видимо почуяв свое спасение, доверчиво прижалось к моим ногам.
Прежних хозяев найти не удалось, и Марина оставила ротвейлера у себя. Собаку назвали Дэйзи.
Этот случай, закончившийся благополучно, единичен. В основном собаки пропадают бесследно. Тем более что ни одна инстанция не занимается поиском пропавших животных.