Слепая женщина обрела собаку-поводыря

В московском питомнике посчитали, что лабрадор Йорк не хочет работать на благо человечества

В конце минувшего года мы рассказывали о слепой женщине, которая два года ждала собаку-поводыря. Практически одновременно с нашей публикацией ей пришло официальное приглашение из единственного в стране питомника — и в декабре Татьяна Кошурникова отправилась за поводырем. Сейчас она воспитывает своего долгожданного питомца, черного лабрадора по кличке Йорк. По словам хозяйки, собака ей попалась очень упрямая и хитрая. В первое время после приезда любила обманывать — водила домой в соседний подъезд.

Йорку полтора года. Для хозяев он еще ребенок, поэтому многие проказы ему прощаются, несмотря на предостережения инструктора, что, если с ним любезничать, он может сесть на шею. Владельцы пока не принимают в отношении Йорка строгих мер. Правда, пару раз ему приходилось все же ощутить на себе шланг от стиральной машинки, зато теперь при словах "Где наш учитель?" он поджимает хвост, уши и перестает пакостить.
— Через день после того, как я приехала в питомник, мне его отдали, чтобы мы друг к другу начали привыкать, — рассказывает Татьяна. — Я его кормила, сама выводила гулять и давала первые наставления. Приходилось с ним и воевать, и драться: в первый же день он чуть не сжевал мои сапоги, грыз поводки.
По словам Татьяны, Йорка в питомнике воспитывали с 11 месяцев и, поскольку он очень упрямый, не каждый мог с ним справиться. Так, с первым инструктором отношения сразу не заладились. В характеристике он написал, что собака очень упрямая, на благо человечества работать не хочет. Второму инструктору удалось-таки переломить упрямство Йорка, и они нашли общий язык.
В питомнике работают семь инструкторов, и каждый год они должны обучить по шесть собак-проводников. Перед тем как отдать собаку владельцу, они с ней проходят экзамен, который оценивается по стобалльной системе. Инструктору завязывают глаза, и он следует за своим питомцем, отдавая тому приказы. На таком экзамене Йорк потерял только 2 балла, что говорит о его достаточной квалификации.
С Татьяной они сработались быстро, он сразу начал ей подчиняться. Правда, иногда все равно проявляет свой упрямый характер.
Дети очень рады новому питомцу, чего не скажешь о болонке Филе, которая уже давно живет в семье Кошурниковых. Появление лабрадора он расценил как вторжение на его территорию. По словам домашних, Филя стал очень ревнивым, старается при возможности укусить нового домочадца и, несмотря на то что Йорк по отношению к нему настроен вполне доброжелательно и приглашает его поиграть, относится к нему весьма враждебно. Но в этом, по утверждению Татьяны, появились и свои плюсы, так как ревнивый пес, ранее очень привередливый в еде, теперь съедает весь корм, который ему готовят хозяева, боясь, что Йорку может что-то достаться. И если, не дай Бог, первым накормят Йорка, то Филя может долго обижаться по этому поводу.
Для лабрадора хозяева покупают специальный корм. Несмотря на заверения инструктора о том, что Йорк будет есть все, получилось иначе: ничего, кроме собачьего корма, организм Йорка не признает. Самый оптимальный вариант, который предложил ветеринар, — смешивать корм с рисовой кашей. В любом случае владельцам теперь придется выкладывать 1000 рублей в месяц на питание домочадца.
Сейчас Татьяна с Йорком вступила в клуб "Городское общество любительского собаководства", где, возможно, будут принимать участие в различных выставках. У Йорка есть свой паспорт и щенячья карточка.
Любимое место в доме — на коврике у входной двери, чтобы без его ведома никто не входил и не выходил из дома. Несмотря на довольно-таки грозный вид, Йорк вполне безобиден, не агрессивен, лаял всего пару раз, но всегда остается на страже.
У непривычного к нашим сибирским морозам лабрадора мерзнут лапки, домашние пробовали сшить для него специальные башмачки, но питомец их не признает.
— Знакомые советовали мазать лапы растительным маслом, жиром, но надолго этого не хватает.
Несмотря на эти небольшие нюансы, Татьяна рада, что у нее появилась такая собака: она помогает переходить дорогу, останавливается перед препятствием. И в то же время продолжает хитрить. Так, если пес увидит, что хозяйка взяла с собой печенье, то начинает останавливаться у каждого бордюра и тыкает мордой в карман, прося угощение за то, что остановился перед препятствием.
— Мне сказали, что через 2—3 месяца, когда собака рядом, исчезает страх, появляется уверенность в движении.
Пока Татьяна прогуливается с Йорком рядом с домом, опасаясь уходить далеко. По ее словам, только когда она будет полностью уверена в собаке, тогда сможет без опаски уходить далеко, а пока с окрестностями Йорка знакомят дети.