У иркутских школьников появился новый наркотик

Уже сейчас в городе как минимум тысяча игрозависимых подростков

Заведующий городским психологическим центром Александр Мантахаев считает, что через три года общество будет стонать от игромании так же, как сейчас стонет от наркомании. Так называемая игромания уже сейчас набрала ужасающие темпы. По оценкам экспертов, около тысячи школьников предпочитают компьютер или игровой автомат общению с друзьями или походу в кино.

По словам психотерапевта Александра Лащенова, нынешние дни можно сравнить с серединой девяностых, когда в Иркутске началась эпидемия наркомании.
— Вроде бы компьютерная зависимость не приносит явного вреда человеку, — рассказывает Александр Иванович, — но уже сейчас из-за пристрастия к компьютерной игре иногда рушатся семьи, ученики бросают школу и даже совершают преступления. Если любители виртуального мира не посидят несколько часов у монитора, то у них портится настроение. Они становятся раздражительными, срывают злость на близких.
Причина подобных заболеваний в отсутствии у ребенка и взрослого человека социального общения. Поэтому люди начинают общаться с компьютером, который не требует человека приспосабливаться к новым условиям жизни.
— В результате мы теряем интеллектуальный потенциал страны. Дети, просиживающие все время за компьютером, не учатся вести себя в обществе, забрасывают учебу. По сути вырастает человек, не способный работать в обществе. Он не задерживается долго на одном месте, часто теряет работу, но продолжает играть. Чтобы достать средства на игру, игроманы крадут деньги у родственников.
Специалисты говорят о том, что игромания — это болезнь и лечению она поддается только в 50 случаях из ста. У остальных остается стойкая зависимость к игре.
По словам Александра Мантахаева, уже сейчас к нему на прием приходит много людей, которые страдают игроманией. Но еще тысячи людей даже не подозревают, что увлечение компьютерными играми и игровыми автоматами — страшная болезнь.
— Недавно пришлось положить женщину на стационарное лечение. Она работает на одном из иркутских рынков продавщицей. Женщина пристрастилась играть на автоматах. Сначала ей хватало дневного заработка. Когда денег не было, занимала у знакомых торговцев по 100—200 рублей под проценты. Вроде бы деньги небольшие, но потом ей предъявили счет в 30 тысяч рублей. Женщине пришлось заложить свое имущество, и у нее началась депрессия.
К Александру Лащенову недавно приходила женщина, просила помочь. Ее 18-летний сын все деньги тратит на игры. Еще один молодой человек каждую ночь проводит за компьютером, а родителям рассказывает сказки, что работает.
— Люди, подверженные игромании, похожи на алкоголиков и наркоманов, которые не считают себя больными и уверены, что могут бросить свою пагубную привычку когда захотят. Поэтому родителям трудно их привести к врачу. Если общество не начнет бить в набат и бороться с этой проблемой, то уже года через три для нас игромания будет такой же проблемой, как и наркомания, — говорит Александр Мантахаев. — Исследования показывают, что игромании особенно подвержены одинокие молодые люди и люди в возрасте от 35 лет, как правило страдающие от одиночества, неудовлетворенные своей семейной жизнью или работой. Опасный симптом, когда они приходят в зал с конкретной целью — поиграть — и не задумываются о том, какую сумму готовы потратить. Мне кажется, необходимо сделать игровые автоматы и компьютерные салоны менее доступными, особенно для подростков. А пока же игровые автоматы и компьютерные салоны растут как грибы после дождя и никого из городских властей это не волнует.