Органы опеки не пустили девочку на съемки в Москву

Сегодня канал НТВ прикидывает, как переслать Насте Ивановой велосипед, который телевизионщики приготовили для нее в подарок

После опубликования в газете "СМ Номер один" материала под названием "Приемные родители отдали дочку обратно в детдом" судьбой Насти Ивановой заинтересовались не только читатели, но и журналисты канала НТВ. Москвичи пригласили Настю вместе с Еленой Сергеевной (женщиной, у которой девочка сейчас живет) приехать в столицу на съемки. Поездку финансировали телевизионщики — более того, девочке в подарок приготовили дорогой спортивный велосипед. Однако в Москве девочку так и не дождались.

Спустя месяц после опубликования материала корреспондент газеты отправился в новую семью Насти. Дверь в просторной трехкомнатной квартире в Иркутске II открыла сама героиня материала, провела в гостиную. На вопрос, чем она сейчас занимается, разулыбалась и показала модную бордовую кофточку:
— Да вот подбираю вещи для Москвы. В этой кофточке буду выступать в студии. Правда, красивая?
— А ты хочешь ехать?
— Очень, не могу дождаться. Ведь я Москву только по телевизору и видела, нигде еще не была.
— Настенька, у меня к тебе серьезный разговор, ты уже взрослая и должна понять: государство не дает разрешения на твой выезд.
— Почему? — Улыбка тут же сбежала с лица. — Я не понимаю.
— Никто не понимает, но это так. Ведь официально ты воспитываешься в семейно-воспитательной группе, а Елена Сергеевна — это просто твой воспитатель. Никаких прав у нее на тебя нет. Твой опекун — государство.
Вот такой разговор состоялся у корреспондента с Настей. Она долго не могла сообразить, в чем же дело, почему ее не пускают на съемки.
Наша газета и московские журналисты в течение месяца неоднократно связывались с отделом опеки и детства комитета по делам горожан администрации Иркутска и лично с его начальником Ольгой Столяревской. Однако так и не получили разрешения на выезд. Возникает вопрос: чего так остерегаются наши службы опеки? Возможно, они чувствуют и свою вину в том, что произошло с девочкой.
Как стало известно нашей газете, произошло еще два случая отказа от детей приемными семьями. В обоих случаях детей воспитывали помногу лет. Так что же происходит? Что за эпидемия случилась в Иркутске, если одна за другой семьи спокойно отказываются от усыновленных ими когда-то детей? Есть ли в этом вина социальных специалистов, которые обязаны следить за тем, чтобы дети, уже однажды преданные родными мамами и папами, попадали в хорошие семьи, где от них ни при каких обстоятельствах не откажутся?
К счастью, у Насти сегодня все хорошо. Сначала она смущалась от того внимания, которым окружили ее совсем незнакомые люди. Но потом привыкла.
— Нет, я не вспоминаю больше тетю Наташу и дядю Валеру. Что ж, раз так случилось... Но я очень скучаю по дому, по друзьям, которые там остались. Моя подруга, которая живет с ними в одном доме, рассказала мне, что они полностью переделали мою комнату. Это мне обидно.
А в конце разговора Настя призналась, что ей до сих пор снятся приемные родители...