Голубая кровь автомобиля

На самом деле кровь автомобиля бывает не только голубой, но и желтовато-зеленой, а также красноватой и попросту называется тосолом или антифризом.

Незамерзающие жидкости
Антифриз, в переводе с английского "незамерзающий", предназначен для работы в системе охлаждения, в том числе и печки. Название "тосол" получил антифриз разработки отечественных ученых. Его нехватка в системе и плохое качество однозначно могут привести к заклиниванию двигателя.
Незамерзающие жидкости в своей основе содержат этиленглюколь, в который добавляют воду и специальные присадки для защиты от коррозии. По цвету можно определить состав и свойства антифризов, которые, в свою очередь, делятся на силикатосодержащие и бессиликатные. Первые имеют сине-зеленый цвет и в целом невысокую стоимость, примерно 70 рублей за три литра.
Бессиликатные (обычно красноватого, желтоватого цвета) стоят дороже, но служат дольше, до пяти лет, и выпускаются чаще в виде концентратов. Они же более нейтральны к материалам системы охлаждения.
Берегись подделки
К очевидным достоинствам бессиликатных антифризов можно отнести и то, что они обычно разлиты в специальные фирменные канистры, что затрудняет их подделку. Отечественные образцы тосола имеют стандартные канистры у многих производителей, и, к сожалению, зачастую на рынке продается просто подкрашенная вода.
Качественный антифриз — маслянистый, скользкий на ощупь, с кисловатым запахом, чего нет у подделок. И кстати, имеет на этикетке название производителя и его адрес. Если их нет — лучше не рискуйте.
Производители обычно не советуют смешивать жидкости разных марок и особенно цветов, а в случае необходимости лучше временно долить воды, чтобы доехать до места.
Сроки эксплуатации тосола предпочтительно строго выдерживать, так как со временем он меняет свои качества, присадки не выполняют защитных функций и жидкость начинает стремительную атаку на систему охлаждения, "выгрызая" на своем пути металлические части. К тому же снижается теплоотдача.
Замена антифриза
Это процедура простая, только потребуется яма или эстакада. Пора или нет менять жидкость, вы можете определить визуально. Если она стала жидковатой, странно пахнущей, а цвет поменялся на рыжий или бурый, то пора менять.
Предварительно, особенно если машина старая, можно прочистить систему от накипи и ржавчины. Сливается старая жидкость, заливается очиститель (он стоит приблизительно 50—100 рублей), запускается двигатель, и он промывается 15—20 минут — в зависимости от рекомендаций производителя. Затем систему пару раз надо промыть обычной водой и после этого залить новую охлаждающую жидкость.
Сливая антифриз, не забывайте, что помимо краника на радиаторе еще есть сливная пробка снизу на блоке цилиндров, которую также надо отвернуть, иначе в системе останется приличное количество старой жидкости. Не забудьте долить и в расширительный бачок, где должны быть специальные метки. На следующее утро обязательно проверьте уровень — на случай утечки.
Благодарим за помощь в подготовке материала сотрудников "Автосервиса на Трилиссера".