Вы готовы к зиме? А ваш аккумулятор?

Не гадайте долго, протянет ли еще ваша батарея, сделайте диагностику или купите новую

Обычно об аккумуляторе начинают задумываться с приближением зимнего сезона: как он там, потянет еще или придется поменять? Лучше всего не гадать, а заехать в специализированный автосервис и проверить. Можно и самостоятельно провести диагностику и зарядку, однако, хотя этот процесс несложный, в нем есть свои тонкости, незнание которых может привести к плачевному результату. Если мастера подпишут смертный приговор аккумулятору, а он еще работает, не обольщайтесь: в первые же холода он выйдет из строя. Как выбрать и чем руководствоваться при покупке новой аккумуляторной батареи?

{Советы бывалого
При установке обязательно удалите полиэтиленовую упаковку — батарея имеет газоотводные отверстия, которые должны быть открыты.
После ночной стоянки можно облегчить запуск — не снимая аккумулятор для подогрева, а просто включив на несколько секунд дальний свет.}
Размер имеет значение
Для иномарок важно не прогадать с размером аккумулятора: новый может не поместиться в штатном месте, а крепление может к нему не подойти. Болтающийся под капотом аккумулятор может спровоцировать его неисправность.
Еще одна тонкость заключена в положении полярности, то есть расположении токоприемных выводов на корпусе. На импортных батареях она может быть различной. На отечественных (если смотреть со стороны выводов) отрицательный находится справа, положительный — слева. В случае несовпадения полярности старого аккумулятора и нового одна клемма может оказаться короткой.
К тому же обратите внимание на размер токосъемных выводов: они могут оказаться меньшего размера или, что еще хуже, большего, чем родные клеммы.
Обслуживаемый или необслуживаемый
Современные технологии позволяют делать необслуживаемые аккумуляторные батареи, не требующие доливки. Обслуживаемые аккумуляторы требуют постоянного контроля за состоянием — подлива воды, зарядки.
На те и другие большинство фирм-изготовителей наносят дату выпуска АКБ. С другой стороны, необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. По большому счету разницы в эксплуатационных качествах и тех и других нет. Замерить плотность электролита, добавить в случае необходимости дистиллированной воды и зарядить обслуживаемую батарею не займет много времени, зато обслуживаемые батареи дешевле. К тому же такая работа в специализированной мастерской доступна и недорога.
Основные параметры
Какой торговой марке отдать предпочтение, вопрос риторический. В большинстве своем они имеют мало отличий, так что главное тут — вопрос пристрастий и цены.
Электролит, находящийся внутри, должен иметь плотность 1,27—1,29 г/см, которая не позволит замерзнуть аккумулятору зимой при 65-градусном морозе. При меньшем показателе он не сможет полностью выполнять свои задачи.
Помните, в состоянии бездействия происходит саморазрядка, снижение плотности, а значит, и напряжения, которое должно быть в пределах 12,6—12,9 В.
Для доведения уровня электролита до нормы недопустимо использовать электролит. В аккумуляторную батарею доливают только дистиллированную воду. Надо учитывать, что батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Несоблюдение этого условия может привести к выкипанию и выходу из строя.
Аккумуляторная батарея имеет два основных параметра: емкость, измеряемую в А/ч (ампер/часах), и ток стартового разряда в амперах. Первый показывает, при какой нагрузке и сколько она должна проработать. Второй, более важный параметр, показывает, какой ток подается в момент старта. Очень важно, чтобы он соответствовал характеристикам вашего автомобиля. Не стоит устанавливать грузовой аккумулятор в погоне за большим током. При меньшем показателе его просто не хватит для запуска, при большем — возможен выход батареи из строя.
Ничто не вечно
Причины выхода из строя батареи могут быть разными. Например, в зимнее время в течение долгих простоев на холостом ходу с включенными штатными потребителями генератор может не справляться. Происходит недозаряд батареи, который постепенно уменьшает его емкость.
Отказ аккумуляторной батареи может быть вызван и током утечки в электрооборудовании автомобиля. Это происходит, когда при отключении всех потребителей один или часть из них остается включенным в электрическую цепь (неисправны выключатель или реле).
Виновником может быть и сигнализация. После глубокого разряда АКБ может не восстановить свою первоначальную номинальную емкость.
Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита также приведут к замыканию пластин и выходу ее из строя.
На что смотреть при покупке
При покупке внимательно изучите текст гарантийного талона. Обратите особое внимание на те разделы, где перечислены:
— случаи, исключающие гарантийное обслуживание;
— адреса гарантийных мастерских;
— условия эксплуатации.
Также вы вправе требовать проверки аккумулятора. Напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В. Плотность во всех 6 банках не менее 1,26 г/куб.см. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой напряжение батареи на протяжении 5—8 с должно оставаться в пределах 10,5—11,0 В. Если вам отказывают в проверке аккумулятора, не могут подтвердить качество товара сертификатом, гарантийным талоном, то лучше отказаться от покупки.