Жители Мегета отказывались идти на выборы

В поселке на участки пришли только члены избирательных комиссий и пенсионеры

Явка на избирательные участки Мегета оставляла желать лучшего. Хотя агитаторы перед нынешними выборами работали как никогда активно. Почтовые ящики были до отказа забиты газетами и агитационными листовками. Но большая часть жителей выборы проигнорировала. Как говорят сами жители поселка, это протест против ситуации, сложившейся в Мегете.

Тридцать три несчастья
Накануне выборов поселок Мегет и его окрестности превратились в средоточие несчастий. Как будто нарочно, почти во всем поселке погас свет. В итоге у многих наблюдателей и членов избирательной комиссии Мегета не было возможности с утра позавтракать и привести себя в порядок.
— Пить кофе приходилось прямо на участке, потому что дома нет кипятка, а продукты испортились, — рассказывает член избирательной комиссии, пожелавшая остаться неизвестной, — я не могла умыться и даже причесаться толком, вот и представьте, с каким настроением я пришла работать на выборах.
В деревню Зуй, находящуюся вблизи поселка, вместе с отключением электроэнергии перестала поступать вода. Вода в Зуе качается глубинными насосами, для работы которого необходимо электричество. Учитывая, что в деревне нет ни одного колодца, за водой местным жителям приходилось отправляться в Мегет.
В это же время в трех мегетских пятиэтажках произошли аварии. Горячая вода залила подвалы. В течение четырех дней в квартирах стояла невыносимая влажность, на стенах оседал конденсат, из подвала в квартиры летели полчища потревоженных комаров.
Впрочем, к воде в подвалах жителям Мегета не привыкать. Еще в начале июля вода залила подполья, подвалы и огороды в частном секторе. В то, что хоть один кандидат способен решить эту проблему, никто в поселке не верит.
— От воды нет никакого спасения, — рассказывает наблюдатель, местная жительница Людмила Алексеева. — Поначалу мы пытались ее откачивать, пока соседи не сказали, что это бессмысленно и опасно — можно просто превратить подвал в колодец. Картошка у нас до сих пор хранится в кулях, ведь воспользоваться подпольем, в котором к тому же начал стремительно расти древесный гриб, мы не можем.
Власть плюет на нас
Исходя из всего этого, не удивительно, что местные жители шли на выборы озлобленные, уже никому и ни во что не верящие.
— Время идет, а наши проблемы остаются неразрешенными, — говорит Ольга Леонидовна Седоренко, председатель комиссии избирательного участка N 8. — Только в воскресенье ликвидировали аварии в пятиэтажках. Электроэнергии нет до сих пор. Именно этими удручающими обстоятельствами можно объяснить низкую явку избирателей. Из 1808 человек на нашем участке проголосовали только 255. Из них 40 человек проголосовали против всех. Я регулярно дежурю на выборах. На моей памяти это первый случай, когда сразу столько человек голосует против всех кандидатов.
В течение всего дня на избирательные участки звонили люди и откровенно говорили, что голосовать они не придут. Обосновывали свою антигражданскую позицию жители поселка железным аргументом: "Власть плюет на нас — мы плюем на власть".
Пенсионеры-активисты
— Я на выборы иду с гордостью, — говорит Анна Ивановна Матвеева, пенсионерка, представитель самого активного электората в Мегете. — Готовлюсь к ним уже за месяц, тщательно решаю, за кого нужно голосовать. Ведь мой голос — это процент от многих избирателей. А вдруг он действительно станет решающим? Может быть, это осталось еще с социалистических времен, но голосовать хожу одна из первых, около восьми часов утра. А когда проголосовала — на душе остается чувство выполненного долга. Что же может быть приятнее?
Самым самоотверженным избирателем оказался Николай Токарев. Пенсионеру 75 лет, и он не может самостоятельно передвигаться. На избирательный участок его привез сын.
— Старичок едва ходит, но свой гражданский долг он исполнил так, как будто это дело всей его жизни. Едва передвигаясь, он постарался соблюсти все правила тайного голосования. Такое отношение к выборам скорей исключение, чем закономерность, и наблюдается только среди пожилых людей, — говорят члены избирательной комиссии.