Детские сады УОБАО получат 3 млн рублей из окружного бюджета

3 миллиона рублей получат в этом году детские сады УОБАО из окружного бюджета дополнительно к тем средствам, которые выделялись по линии муниципальных образований в течение года. Об этом на семинаре-совещании глав МО Усть-Ордынского округа и заведующих дошкольных образовательных учреждений, который проходил на минувшей неделе в Бохане, сообщил глава администрации УОБАО Валерий Малеев

Если разделить на 99 детсадов, которые работают в автономии, кажется, не так и много. Но, по словам сотрудников администрации, это лишь начало большой работы по преодолению кризиса в дошкольном образовании — ведь на протяжении многих лет приоритет (в том числе и в финансировании) традиционно отдавался средней школе. Настало время исправить невольный перекос, причем для этого в округе созданы все необходимые условия. Например, благодаря административной реформе муниципальные образования получили свои бюджеты, а значит, появился рычаг для того, чтобы направить финансирование именно на те сферы, которые наиболее нуждаются в поддержке. Кстати, по муниципальным образованиям в зависимости от финансовых возможностей нынче выделялось от 10 тыс. рублей до 80—100 тысяч на один детсад — деньги в сравнении с прошлыми годами немалые.
"Благодаря дополнительным 3 млн руб. мы рассчитываем пополнить материально-техническую базу дошкольных учреждений, — говорит глава округа. — Многое нужно обновить — мебель, игрушки, постельное белье, столовую посуду. Вообще же надо сделать так, чтобы в детсады ходило как можно больше ребятишек".
Действительно, для окружного образования одной из важнейших проблем является вовлечение детей в систему дошкольных учреждений (пока детсады посещает лишь 37% дошкольников). Это важно прежде всего для будущих первоклашек, которым порой трудно дается учеба именно из-за того, что не было предварительной подготовки. "В 2003—2004 учебном году 55,9% первоклассников являлись выпускниками ДОУ, — рассказывает исполняющая обязанности руководителя окружного управления образования Екатерина Ипатьева. — Остальная часть детей, впервые пришедших в школу, испытывала трудности на уроках. Поэтому возникает необходимость в организации групп кратковременного пребывания с полным охватом детей 6 лет, где их будут готовить к школе". Кстати, опыт создания таких групп в округе уже имеется — есть они в детсадах Аларского, Боханского, Эхирит-Булагатского районов.
Что касается новшеств, то в этом вопросе у округа есть чему поучиться. Наряду с типовыми методиками работы в детских дошкольных учреждениях вводятся новые — например, в ДОУ Аларского района используют программу "Радуга" по изобразительной деятельности, программа "Наследие" внедрена в кутуликском детсаду N 3, технология Зайцева по обучению детей чтению и математики успешно работает в кутуликском детсаду N 1. В Боханском районе проводится работа культурологического направления. Олонский, боханский детсады N 1 и N 2, тарасинский детсад, вершининская школа-сад знакомят детей с бытом, традициями и культурой народов, проживающих в этих местностях (русских, татар, поляков). В Осинском районе детишек учат родному бурятскому языку. Вообще же родные языки (бурятский, польский и т.д.) изучают в 44 садах округа, где воспитываются 1250 детей. В ДОУ N 1 села Баяндай организованы районные экспериментальные площадки по проблемам взаимосвязи экологической и физкультурно-оздоровительной деятельности. В Новонукутском детсаду N 2 в системе ведется работа по основам безопасности жизнедеятельности.
И это далеко не полный перечень того, чем живет дошкольное образование округа. В том же ряду использование оздоровительных методик — от традиционных методов закаливания до совершенно новых (фитотерапия, точечный массаж, босохождение после дневного сна и т.д.). Все это позволило в последние годы поправить здоровье детей. И если раньше (например, в 1997 году) один ребенок пропускал за год по болезни в среднем 15 с половиной дней, то в прошлом году этот показатель удалось снизить до 13 дней. "А когда мы получим деньги на покупку нового спортинвентаря, оборудования для физиотерапевтических кабинетов, появится больше возможностей оздоравливать наших ребятишек", — считают участники Боханского семинара. Кстати, это мероприятие для воспитателей отныне решено сделать традиционным — так же, как августовские педсоветы учителей.