Странник полтора месяца заряжался энергией Байкала

Петра Никитина поразило массовое пьянство на острове Ольхон

Уроженец Казахстана Петр Никитин путешествует по миру на велосипеде уже 11 лет. По его собственному признанию, всего в России только три настоящих странника (под "настоящим" понимается человек, который путешествует без спонсорской помощи). Первый странствует на лодке, второй на воздушном шаре и третий, то есть сам Никитин, — на велосипеде.

"Странник" означает "будящий к жизни"
Нашего персонажа выделяют из толпы огромный рюкзак и седая окладистая борода (велосипед он оставил в Красноярске). Свое призвание на земле Петр Григорьевич увидел во сне: ему пришло откровение — в прошлой жизни он был странником.
— "Будящий к жизни" или "несущий здравый образ" — именно так расшифровывается слово "странник", — говорит Петр Григорьевич и видит главной целью своих путешествий пропаганду здорового образа жизни.
Никитин странствует с 1997 года. Он объездил Германию, Польшу, Чехию, Австрию. Побывал в Калининграде, Гомеле, Калуге, Москве, Уфе, Сахалине, Казани. Знает три языка — русский, немецкий, старославянский. В Казахстане у него есть жена, восемь детей и шестеро внуков, которые видят своего отца и деда в лучшем случае раз в год.
Петр Григорьевич не смотрит телевизор ("Это страшный грех, шаг к смерти") и считает, что бранное слово плохо для самого его произносящего, "поскольку упоминание "небезызвестных органов" направляет негативную энергию в эти самые органы".
Странник — последователь Порфирия Иванова со всеми вытекающими. Он не пьет, не курит, не ест мясо и ходит по снегу, стеклу, горящим углям босиком. Удивительно, но Петр Никитин придерживается двух религий — буддизма и православия. На вопрос, как ему это удается, Петр Григорьевич отвечает, что Бог един, вне зависимости от того, как его называют.
Совет мэру: убрать тополя и посадить березы
— Во время странствий я посещаю энергетические места, встречаюсь с людьми, — говорит путешественник. — Давно мечтал посетить Байкал, как озеро с самой мощной энергетикой. Я прибыл в Иркутск как раз перед бурей, полтора месяца назад. Видел, как ломались и падали тополя на улицах города. Я бы хотел посоветовать администрации вместо тополей посадить березы или яблони, они не такие массивные и лучше влияют на людей и в целом на город, тогда как громоздкие тополя символизируют максимализм.
— Полтора месяца, проведенных на Ольхоне, — продолжает Никитин, — дали мне мощный заряд энергии и бодрости. Я словно заново родился. Жители крупных городов все больше удаляются от природы, жалуются на недомогание, усталость, болезни, постепенно гаснут, сидя в своих железобетонных клетках. И напрочь забывают, что единение с природой оказывает мощное целительное воздействие, особенно единение с удивительной природой Байкала. Меня поразило, как на Ольхоне можно пить водку. Ее пьют и местные и туристы. Зачем нужен алкоголь, когда и так пьянеешь от животворного воздуха и мощной энергетики озера?
16 детей — и женщина святая
Взгляд странника на предназначение женщины на земле весьма своеобразен.
— Если женщина воспитывает одного ребенка — это яловая корова, — считает путешественник, — двоих детей — кукушка (сплавляет свое дитя на бабушку и садик). — В третьем только-только начинает чувствовать ребенка. С седьмым может почувствовать себя мамой. Воспитывая девятого, становится разумной. С 12-м — мудрой и только с 16-м — святой и выполнившей долг перед родом.
На каверзные вопросы, а не слишком ли это много — 16 детей для одной женщины и во что превратится эта самая женщина после шестнадцатых родов, странник реагирует очень живо:
— А вот это уже не ваше дело. 16 детей актуально для России — страны с вырождающейся нацией, — и, смягчившись, добавляет: — Странник непременно должен быть категоричным, иначе это не странник.
— Свадьба символизирует всю последующую супружескую жизнь, — говорит Петр Никитич, — поэтому на ней должны отсутствовать драки и пьянство. Свадебное платье невеста должна сшить сама, оно обязательно должно быть новым, ведь надеть чужое платье — все равно что надеть чужую судьбу.
Женщинам — косу и платье, мужчинам — бороду
Для здоровья душевного и телесного жить лучше в частном доме, посадив около жилища дуб (символизирует крепость, мощь), березу (самобытность), ясень (защита дома) и вербу (любовь). Сирень, которая, как правило, в обилии растет вокруг частных домов, садить нежелательно — она символизирует одиночество и печаль.
Самые полезные и безопасные продукты, по словам странника, это продукты подсобного хозяйства. Каждый кусочек пищи нужно пережевывать 33 раза, благодаря чему можно вылечиться от гастрита и язвы желудка.
— От мяса лучше вовсе отказаться, — уверяет Петр Григорьевич. — Жители Крайнего Севера питаются практически одной рыбой и мясом, поэтому живут не более 30—40 лет. Ведь мясо — это труп, в нем остаются злоба и агрессия убитого животного.
— Корень всех наших бед и несчастий кроется в том, — говорит Петр Григорьевич, — что мы стали отходить от исконных русских традиций. Женщины коротко стригутся и становятся похожи на мужчин, носят брюки, которые стягивают таз, что существенно влияет на детородную функцию. Именно поэтому в последнее время так много случаев, когда женщины не могут родить без кесарева сечения. Коса и платье — две самые главные составляющие благополучия и счастья любой женщины. А каждый настоящий мужчина должен носить бороду, этот символ мужественности питает мужские органы.
Свои умозаключения странник мотивирует весьма своеобразно:
— Если все женщины остригут волосы, наденут брюки, а мужчины сбреют бороды и усы, то Бог как поймет, кто есть кто?